Один священник сказал в беседе с оглашаемыми, которой очутился я свидетелем, что христианство ближе к атеизму, чем к язычеству, во взгляде на материю. Если-де язычество воспринимает мiръ и всё что в нём как живое, одухотворённое, то христианство, утверждал священник, соглашается с атеизмом во взгляде на вселенную как на "мертвую материю" с той лишь оговоркой, что эта материя была создана Богом.
Спор о допустимости "каннибальского причастия" абортивной вакциной происходит отсюда. Вот вырезали из ещё живого, умиравшего в руках эскулапа эмбриона почку, ткань этой почки превратили в раковую ткань ("иммортизировали"), потом скармливают вирусам, она с вирусами плавает в жиже биореактора, потом потом очищают от этой ткани (ну почти до конца, абсолютно не бывает) и колют в качестве вакцины.
Для человека с в нашем контексте "языческим" сознанием полученная таким способом жижа внушает отвращение и ужас, он понимает, не схоластическим умом, а душой, что данная жижа - носитель инфернальной мерзости, которой просто не должно быть на Земле, и уж тем более которую нельзя колоть внутрь человеческого существа.
А вот для человека с "атеистическо-христианским" отношением к материи что тут страшного? Память воды, омывавшей HEK293? Ему уже смешно. Ему и сам этот "хек" не страшен, хек ведь типа уже не человеческая ткань, это "культура клеток" (ну важно для манипуляторов подменить термин, это у него "культура"), о связи к-й с убитым ребенком можно говорить "исключительно в историческом плане", как выразился в своём официальном коммюнике центр Бармалеи. Вот носитель атеистического сознания, даже назвавшись христианином, и не видит здесь проблемы.
A propos, в погружательном или вообще окропительном крещении он не видит проблемы по той же причине - это у него "форма". Ещё чуть-чуть, и он готов завалиться на диван "с верой в душе", не заваливается же (заметим, до поры в поколениях) лишь потому, что для происходящего в храме, на литургии, делает из своей атеистической в прочем остальном картины мiра исключение.
Я конечно далеко не образцовый христианин, и це не фигура речи; но мне кажется ближе к истине именно "языческое", точнее, ведическое христианство. Христианство Поклонения волхвов, познавших Бога Истинного как то, что выше их магии, Жизнодавца, по сравнению с живостью Которого и живое может казаться неживым, несущим перед Сущим. Но именно казаться, являясь одновременно живым, поскольку сотворено живым в живом Замысле.
Ну, так перед любовью меркнет вежливость (и вообще всё меркнет), но это не значит отмены вежливости по крайней мере на том уровне сознания, на котором мы ныне.
Как говорят, что над просветлённым перестают быть властны гороскопы. Над христианином тоже перестают... в той мере, в коей он христианин.
А кто-то колет в себя сатанинскую жижу, словоблудствуя, что для чистых-де всё чисто. Да, если в чистого вколют жижу прямым насилием или обманом, она будет невластна над ним, и то в той мере, в какой он чист. Но если он вколол это в себя добровольно, то какой же он чистый?
Вспоминается прочитанное о каннибализме во время голода при чекистско-большевистских оккупантах. Держались до конца староверы. Умирали с голода, но не ели человечину, даже мертвечину, не говоря уже о том чтобы кого-то с этой целью убить. Одни Бог знает, чего им это стоило, но держались. И умирали телом.
А в логике "атеистического христианства" ну раз надо для спасения жизни, ну так что... Удобно так жить. Живот не сводит, ноги не подкашиваются. Царство от мира сего. С короткими перерывами на литургию.
Вот например митрополит (если после такого может считаться митрополитом) Илларион неистовствстует, призывая всеобщую вакцинацию и штрафовать за отсутствие куаркодов "Рано или поздно мы к этому придем, и чем раньше мы к этому придем, тем лучше" (христианин стремящийся "прийти чем скорее тем лучше" в светлое будуЮщее уже нонсенс). Я прочитал и в сердцах назвал попросту паскудой, а никаким не митрополитом. Я ж не чекист, чтобы митрополитов в этой федерации назначать. А человек может искренне так думает. Вернее, удобно ему так думать. Всякое безумие зло, и всякое зло безумно. "потому что каждый день мы теряем тысячу человек - это все равно как если бы на войне мы каждый день теряли полк" - продолжает Илларион. Пастырская ли тут речь? Я уж не говорю о фейковости статистики ковидной сверсмертности, я о том, для кого и для чего теряет и приобретает. "И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь того, кто может и душу и тело погубить в геенне". Так как Илларион может мыслить генерал, "князь мира сего".
Но Бог ему судья, он просто как пример. Корень же в двух разных подходах к мiру, оба из которых претендуют на христианский.
Мне кажется, что и корень неприятия никонианских реформ староверами в этом. Никон тоже как князь мира не по небу чертил, по карте - Малороссию с Литвой взять, Грецию ослобонить, заделаться владыкой вселенной. В итоге илларионы собачатся с раскольниками "Украины". Которые как и Иллиарион и Никон водят указками по карте, и которых поддерживает тот самый Фанар, ради которого Никон и спустил русское благочестие как медную монету в торге.
Магию свою - в дым,
Золото своё - в грязь.
Стопом за звездой - в Крым,
Прочь из мiровыхъ дрязг.
Коршунам трава - сныть,
Соколом лучом меж туч прясть.
Кланялись Тому - прыть,
Волюшку Царю сдать.
Смирны благовон дым;
Лёгок благовест. Рать
Наша повлеклась со всеми -
Велес, Макошь, Сва, Перун, Даждь.
Хочем поклониться кресту,
Да не внидя в суд, абы прав,
Босых в Вифлеем поступь ступ,
Кто долгов платить не имав.
Бороздил миры просто так,
В терние направив свой бег
Почто разменял на пятак
Всю любовь свою, человек?
Сделаны из глины, земли,
Вот сошли мы с дымчатых гор,
Да меж гор летать не могли,
Проиграли смертыньке спор.
Ныне за благого Царя,
Преклонив чело, бьём поклон.
В звёздах затевалась заря,
Даровавши волю в полон.
Хочу улететь, да куда,
Ужель на земле нам не рай.
Абы в небеса, да в леса, где дерев несрубленных край.