Дизайн интерьера, как вид бизнеса. Он уже мертв, а я еще нет?

Dec 04, 2009 12:06

Не буду давать определений сугубо научных, их есть в интернете.
Изложу свое субъективное мнение.
Бизнес это коммерческая деятельность, направленная на извлечения прибыли. Т.е. на входе в некую комнату, где идет бизнес-процесс поступают некоторые затраты, а на выходе эти затраты должны компенсироваться прибылью не равную им, а выше в несколько раз. Но при этом организатор этих бизнес-процессов, простите за тавтологию, таким образом, их организует, что однажды раскрученный механизм должен работать сам, под его контролем.
Можно заниматься починкой обуви и это вроде бы, похоже на бизнес. Человек сам себе хозяин, извлекает прибыль из своего умения чинить сапоги. Однажды заболев (напившись накануне, уехав к бабушке в деревню - нужное подчеркнуть) - будет ли он извлекать прибыль? Нет. Ибо процесс остановлен. Если у него мастерская, в ней сотрудники, они знают, как разговаривать с клиентом, имеют свои проф. навыки - бизнес движется и при временном отсутствии руководителя. Это азбучные истины.
Через какое то время, организатор обувной мастерской покупает, квартиру, машину, ездит отдыхать за границу, обзаводится полезными знакомствами, которые в свою очередь использует на развитие своего дела и получения еще большей прибыли. Вы в это поверите? Я - нет.
Для чего преамбула. Я хочу разграничить понятия бизнеса и «бизнеса». На мой взгляд, бизнес это получение очень больших материальных благ в результате своей коммерческой деятельности. Не будем прибедняться и возьмем, к примеру, миллионеров, или полумиллионеров, ну или четверть. Хорошо. Возьмем способных в результате своих доходов купить все вышеозначенные блага. Это - бизнес.
Ездить с клетчатой сумкой, скупить в одном городе что-то продающееся лучше в другом и на разнице иметь прибыль, даже посадив пару, простите бабушек за прилавок - не бизнес. Придумайте сами что это. Бизнес работает сам. В этом есть великая и сермяжная правда - он приносит сверхприбыли.
К чему столько букв было выше, если речь идет о дизайне интерьеров? А вот к чему.
Может ли вообще в нашей стране (СНГ) создать бизнес на дизайне, в частности интерьерном? Мне ответят - конечно! Поищи в гугле, вон сколько студий! И все они имеют прибыль? А постоянно? А сейчас, когда стройки стоят, и люди не вкладывают деньги в лишние «понты»? Почему понты - да потому, что ввиду отсутствия культуры, интерьерной и вообще в частности, как правило львиная доля заказов - заказы на понты. Т.е. поразить гостей, коллег etc. И дизайнеры стараются, лепят многоуровневые потолки, делают дворцовые интерьеры в хрущевках (передача «Квартирный вопрос»), да и в частных домах (см. интерьер Надежды Кадышевой, правда, там не дворец а существительное созвучное этому слову).
Обилие используемого гипсокартона, позолоты, витражей, полиуретановой лепнины просто поражает. Ну и, конечно же, натяжные потолки. Куда без них. В арсенале наших дизайнеров это самые главные ингредиенты.
Почему у меня столько сарказма? А потому как дизайн, да и вообще все пришедшее с запада, развивавшееся там столетиями, у нас трансформируется в копии, даже не вторичные, а третичные, причем еще и собственными реинкарнациями.
Итак, возможно ли построение бизнеса основывающего исключительно на дизайне в нашей стране и что, немаловажно в условиях глобального кризиса? Мне кажется - ответ отрицательный.
Может ли у дизайн-студии быть непрерывный поток заказов, обеспечивающий ей не просто движение на плаву, а большие блага?
Сейчас практически все известные мне студии сидят на бобах, и крупные и мелкие, даже матерые архитектурно-проектные студии и частные лица работают с перебоями, нет постоянных заказов. Может это специфика именно направленности на дизайн? Аптеки ведь работают хорошо, супермаркеты тоже, оно и понятно они продают то, что нужно всегда - здоровье и пищу.
Я прихожу к выводу, что в современных условиях дизайн студии должны предлагать нечто большее, чем просто дизайн интерьеров, возможно открытие собственного производства, возможно, какой-то комплекс услуг, охватывающий близкие сферы, связанные со строительством (хотя строительство стоит практически), возможно даже, как у Лебедева своих кафе, парикмахерских, с интересными интерьерами, чтобы кафе воспринимались однозначно, как «дизайнерские» и направляли в студию, рекламой или чем-то еще (кто маркетолог - подскажите). Возможно это выход на западный рынок, хотя там совсем другие принципы и понятия в дизайне, в организации бизнеса и даже в цветовой гамме интерьеров.
А может быть создание сети интерьерных решений, подобно сетям супермаркетов? Сети не только продающие проекты, но консультации, даже дешевые консультации для малогабаритных проектов.
А может даже консультации и разработка не только интерьеров, но и одежды? Хотя дизайнерская одежда в нашей стране это смешно.
Вырисовывается создание некого холдинга, с безумными затратами и сомнительной окупаемостью.
В любом случае - дизайн интерьеров, как бизнес, дело неблагодарное на уровне сверх-прибылей, но отлично утоляющее небольшие потребности и жажду собственного самовыражения в творчестве
Previous post Next post
Up