Книга Натальи Медведевой
Обложка книги "Как завалить начальника", автор Наталья Медведева.
В книге «Как завалить начальника?» я расскажу вам достаточно неприятную историю, лучше сказать очень поганую историю, как у нас в ЗАО Издательский Дом «Коммерсантъ» криминал захватывал власть в фото отделе.
Это документальная и поучительная история. Все персонажи и главны
е «герои» в этой книге - реальные люди. Имена и фамилии соответствуют действительности.
Книга будет полезна для чтения всем, но в первую очередь её необходимо почитать работникам прессы.
ГЛАВА 1
В редакцию газеты «Коммерсантъ», я пришла в январе 1991 года на должность фото лаборанта.
Раньше редакция газеты «Коммерсантъ» размещалась в двух зданиях обычного жилого дома. На первом этаже по адресу город Москва, Хорошёвское шоссе, дом 17 - находились пишущие журналисты, и была маленькая кухня - столовая, куда привозили бесплатные обеды для сотрудников редакции. Фото отдел и фотолаборатория, находились в подвале - бомбоубежище, соседнего здания по адресу Хорошёвское шоссе, дом 13, корпус 3.
Газета «Коммерсантъ» была основана группой журналистов - акционеров. Главным редактором был один из акционеров газеты Владимир Егорович Яковлев.
«Коммерсантъ» (сокр. «Ъ») оригинальное название «Kommersant» - российская ежедневная общественно-политическая газета с усиленным деловым блоком. Газета основана в декабре 1989 года, в городе Москве. Периодичность издания - шесть раз в неделю (с понедельника по субботу).
(https://ru.wikipedia.org/wiki/КоммерсантЪ).
Соучредитель и акционер газеты «Коммерсантъ», профессиональный фотограф Сергей Подлеснов, создал с нуля фото службу в газете, став её первым директором.
Директор фото службы «Ъ» Сергей Подлеснов встретил меня равнодушным, но оценивающим взглядом и сразу заявил, что я, скорее всего, не подхожу для работы фото лаборантом и мне лучше в фотомодели податься, потому, что у меня для этого есть все данные. По мнению Сергея, проявлять фотоплёнку и печатать фотографии - что это чисто мужская работа и это трудная работа. Надо уметь работать с техникой, с химикатами и иметь чутье, и аккуратность.
Все это я умею и у меня уже есть опыт работы фото лаборантом в НИИ, в Куйбышеве, где я работала с фотографом Володей Каковкиным. У нас фотолаборатория тоже находилась в подвале жилого дома.
Сергей Подлеснов стал показывать мне фотолабораторию и оборудование.
- Вот здесь Наталья мы проявляем пленку и печатаем фотографии. Тебе приходилось составлять проявитель и работать на таком оборудовании?
- Я все умею Сергей. У меня дома такой же увеличитель есть.
- А вот это АПСО, на котором глянцуют фотографии. Такого у тебя точно дома нет.
- У меня дома маленький есть, но на таком АПСО мне тоже приходилось работать. У меня все получится Сергей, вы не переживайте. Я все умею, и составлять проявители, и проявлять пленку, и печатать. Вам понравится, как я работаю.
Сергей Подлеснов всячески отговаривает меня от этой работы и ищет причины, чтобы отказать мне в трудоустройстве, но после моих слов, что я согласна работать бесплатно - Сергей согласился.
- Ладно, Наталья, раз ты так настаиваешь и так уверена в себе - давай попробуем. Приходи завтра утром. Завтра будет много проявки.
Меня взяли на работу в фотолабораторию газеты «Ъ» с испытательным сроком. Я ехала домой в общежитие на Вешняковскую улицу и считала себя, самым счастливым человеком в мире. Моему счастью не было предела.
Моя работа в фото отделе «Ъ» - это занятие любимым делом. Мне всё здесь нравится, и всё я делаю с большим удовольствием. Когда занимаешься любимым делом и идешь к своей цели - не чувствуешь усталости, и ни на что не жалуешься. Всё что происходит у нас в фото отделе редакции Коммерсантъ - это очень интересно и это можно назвать творчеством.
Фотографы - все творческие люди и атмосфера на работе располагает к творчеству. Психологически уютно в фото отделе, которым руководит Сергей Подлеснов. Мне вообще не хочется с работы домой уходить - вот как здесь хорошо и уютно, либо у меня нет сил, ехать домой от усталости, и метро уже закрыто, поэтому я иногда ночую в лаборатории, на диванчике. Езжу домой только мыться и переодеться, а кормят в редакции бесплатно.
Нельзя обижать фотографа, они очень ранимы как все творческие люди. У каждого фотографа свой стиль работы, разное поведение, разные способности, каждый по-разному смотрит на жизнь и все это отражается на результате - на фотографиях.
Каждый день в фото отделе интересные разговоры: то про фотоаппаратуру, то обсуждают разные фотографии на выставках, в газетах, журналах, придумывают новые стили фото съемки, делятся впечатлениями после съемки. Просматривают контрольки - это маленькие фотографии, которые я делаю оттиском на фотобумаге, с фотопленки. Все эти съемки потом обсуждаются.
Через месяц моей работы в фото отделе «Ъ» Сергей Подлеснов решил заплатить мне зарплату. Сергей сказал, что это не справедливо так много работать и бесплатно. Так как я не оформлена официально, Сергей из своего кармана заплатил мне за месяц работы 20 Долларов США. Это моя первая зарплата в газете «Ъ» и эта чисто символическая зарплата была в иностранной валюте, потому, что денежная единица «рубль» - потерял свою ценность в своей стране.
Своей первой зарплате я была очень рада. Я рассуждала так - если не выгоняют - значит нравится как я работаю, а если еще и деньги заплатили значит, у меня есть шанс, в дальнейшем, стать фотокорреспондентом. Как это будет - я не знаю, потом об этом подумаю, а пока я работаю фото лаборантом.
В марте мне дали печатать выставочные фотографии. Ребята фотографы заходят в мою лаборантскую комнатку по очереди и шепчут, чтобы я очень старалась. Все фотографы переживают за меня. Если Сережке Подлеснову понравится, как я выставку напечатала - меня возьмут на работу в редакцию «Коммерсантъ».
А потом я подслушала разговор, как Сергей Подлеснов меня обсуждает с ребятами фотографами. Меня все хвалят за то, что я очень хорошо работаю, что я ответственная и на меня всегда можно положиться, поэтому меня возьмут на работу фото лаборантом официально.
Ура!!! Я, в Коммерсанте работаю фото лаборанткой!
Коллектив фото отдела редакции Коммерсант - это наша рабочая семья. Время не чувствуется и неделя пробегает как один день. Уютно на работе всем и это наше творческое гнездо. Сергей Подлеснов вьет гнездо и набирает разных птичек. У каждой птички свой голос. Вот соловьи, вот иволга, вот воробей, вот снегирёк, вот еще одна птичка, он в студии снимает классно. Василий, Сергей, Дима, Валерка, Вовка, Юра, еще Вовка, Саша.
А через год к нам в гнездо залетела американская птичка. Оп, и залетела! Американец пришел с молодой девушкой, которая переводит с английского языка на русский и поясняет, что американского туриста зовут Эдди, а фамилия, вообще, смешная - Опп. Опп и все.
Пришлый гость Эдвард Оппенгеймер по-русски не разговаривает. Он приехал по туристической визе из Америки. Американский турист представляется всем Эдди Опп. Он принес два рекомендательных письма на английском языке и рассказывает о себе через переводчицу, что он окончил Гарвардский университет, что он профессиональный музыкант и на гитаре играет. Ещё этот американец говорит, что он профессиональный программист компьютерщик. Потом показывает Сергею Подлеснову несколько газет, а девушка переводчица поясняет, что это фотографии Эдди Оппа в газетах. Эдди Опп хочет стать фотокорреспондентом и работать в нашей газете «Коммерсантъ».
Сергей Подлеснов посмотрел фотографии американца в газетах, взял рекомендательные письма на английском языке и говорит: « - Мы тут английский не знаем, поэтому эти рекомендации прочитать не сможем. А почему этот американец хочет стать фотографом? Может ему в филармонию пойти, раз он профессиональный музыкант, или туда, где нужны компьютерщики. Зачем ему с образованием Гарвардского университета в России фотографом работать? И как мы с ним будем общаться, ведь он по-русски вообще не понимает?».
Девушка поясняет, что этот американец Эдди учит русский язык, а первое время она с ним везде будет ходить и помогать переводить ему.
Сергей Подлеснов сказал гостям, что он подумает…
ГЛАВА 2
После ухода американца Эдди Оппа и девушки-переводчицы, все ребята в фото отделе, стали обсуждать их визит. Обсуждают и смеются. Рассмешил всех этот американец своим визитом.
Странный, какой - то американец... Зачем он приехал сюда, в Россию? Что-то здесь не так, не логично. Магазины в России пустые. В стране все по талонам. Если какую-нибудь еду выбросят, в магазине, на прилавок, сразу очередь. За одеждой тоже. В стране полный бардак, хаос и криминальный беспредел.
После «Перестройки» и распада СССР в 1992 году, в России полностью изменилась структура исполнительной и законодательной власти по аналогу Американской системы власти. Страной рулит Борис Николаевич Ельцин, которого выбрали на 4 года - как в Америке.
В России все стало как в Америке. На улицах Москвы появились попрошайки и бездомные люди. Заводы и фабрики в стране останавливаются. Зарплату людям не платят, поэтому люди в стране, чтобы выжить и не сдохнуть с голоду - все занялись спекуляцией, а все кто у власти - разворовывают государственное имущество.
Появились оптовые склады с импортными тряпками. Вся страна превратилась в одну большую барахолку, кругом появились рынки.
На каждом углу города Москвы кто-то, что-то перепродает. Во времена СССР это называлось «спекуляцией», а сейчас это называется «бизнес». На рынках тоже стоят спекулянты - это люди с высшим образованием ставшие безработными, которые продают товар оптом и в розницу.
Те, кто имеет возможность сбежать из страны - уезжают, а этот американец Эдди Опп, наоборот, сюда в Россию приехал. Ведь фотокорреспондентом, можно стать и в Америке. Нормальный человек, разве приедет в такую Россию? Может это американский шпион?
- А что у нас в фотолаборатории можно нашпионить? Ну, если только у Наташки в фото лаборантской узнать, как она проявитель составляет. Ха-ха-ха!
- Может этот американец не нормальный? Может у него с головой не все в порядке? Ведь в Америке, тоже, можно работать фотокорреспондентом и там на много больше платят фотографам, чем здесь в «Коммерсанте».
- А может это американец приключения захотел? Экстрима. Ха-ха-ха!
- Точно этот Эдди экстримал! Или у него в Америке серьезные проблемы, раз он оттуда сбежал.
Все фотографы и Сергей Подлеснов, после бурного обсуждения американца Эдди Оппа, пришли к выводу, что парень из Америки, достаточно странный. Американец имеет диплом Гарвардского университета, как он сказал, профессиональный музыкант и профессиональный компьютерщик, но хочет стать фотографом в России.
Сергей Подлеснов говорит, что должны быть веские причины, чтобы уехать из Америки в Россию и может этот американец все врет. Ведь невозможно проверить все то, что сказал этот американец. А фотографии в газете, которые американец показал - это полный отстой. Этот американец Эдди не фотограф, а фотолюбитель. Зато у этого фотолюбителя есть плюс - он английский знает и он американец.
- Представляете, мы будем всем хвастаться, что у нас в газете настоящий американец работает!
- Да, это круто! Будем всем хвастаться и выпендриваться, что у нас в Коммерсанте настоящий американец есть.
- А по-русски, мы его говорить быстро научим!
- И снимать научим!
- Профессиональный переводчик с английского нам может пригодиться в фото отделе. Может, когда-нибудь нужно будет что-нибудь перевести.
- Американец говорил, что он профессиональный гитарист. На гитаре нам тут играть будет, или на балалайке. Ха-ха-ха!
После веселых дебатов и обсуждений с ребятами фотографами, Сергей Подлеснов решил взять, с испытательным сроком, этого американца Эдди Оппа. В первую очередь для того, чтобы повыпендриваться и попонтоваться перед другими издательствами, что в газете «Коммерсантъ» работает настоящий американец из страны первого мира - Америки. А также, для использования американца, в будущем, в качестве переводчика, компьютерщика и гитариста, когда мы фото отделом будем праздновать какие-нибудь торжества.
Редакция «Ъ» потихоньку расширяется и «встает на ноги». Шесть раз в неделю выходит газета «Коммерсантъ-Daily» и по вторникам стала выходить газета «The Guardian Moscow». В фото отделе появляются новые фотографы.
Фотокорреспондент Дима Азаров привел на работу бильд редактором Юру Дьяконова из газеты «Гудок». Ребята говорят, что он - не состоявшийся фотограф, поэтому пошел в бильды. Этот Юра не заметен, как серая мышка, не яркий совсем и не выделяется ничем.
ГЛАВА 3
Любое печатное издание в виде газеты, журнала, листовки - это СМИ (Средство Массовой Информации) и это очень сильное психологическое оружие. С помощью СМИ можно манипулировать сознанием людей в стране, а потом управлять этими людьми как хочешь.
СМИ - это очень страшное оружие, страшнее атомной бомбы. С помощью СМИ можно оклеветать любого хорошего человека, либо расхвалить опасного преступника. Хороший человек может быть уничтожен, после травли, через статьи в газетах, а преступник может захватить власть, с помощью агитации и статей в газетах.
Например, с помощью агитации и травли в газетах, царская семья Романовых в России, потеряла власть, а потом была арестована и зверски убита. Люди в России, не защитила царскую семью Романовых, заплатив потом миллионами жизней, за бездействие и предательство.
Или другой пример. Третьи лица, с помощью агитации в газетах, поставили Гитлера у власти, в Германии. Люди в Германии зауважали и полюбили Гитлера, доверяя статьям в газетах. За свое не понимание, доверие преступнику и поддержку преступника, народ в Германии заплатил миллионами жизней. Миллионы людей убиты руками немцев в Европе, в России, из-за тупости немцев, из-за их не понимания и поддержки преступника Гитлера, которого они поставили у власти в стране.
Люди не умеют пользоваться своими мозгами, не умеют думать и не умеют различать, где зло, а где добро. Люди доверяют тому, что пишут в газете. Как правило, корыстные люди пользуются этим физическим недостатком людей, добиваясь своих преступных целей.
Для одних создание газеты - это творческий процесс, любимая и интересная работа в дружном творческом коллективе, а для других это бизнес, который должен приносить доход - деньги. Там где деньги - там сразу появляется криминал.
Деньги - это мерка благополучия и стабильности человека. Про деньги говорят, что это зло. Наверно потому, что деньги рано, или поздно, всегда ссорят и разъединяют, даже самых близких людей. Ради денег, люди идут на любые преступления, предательства, подлости...
Как в фото отделе редакции Коммерсант банда захватывала власть, вы сможете узнать в книге «Как завалить начальника?».
КУПИТЬ КНИГУ