Прошла по ящику цепочка передач, в инете проскочило несколько волн по поводу того, что дауны - это хорошие люди, их надо приравнивать к обычным детям, надо их учить вместе с обычными детьми. Нехорошие, нетолерантные люди хотят не пускать даунов в класс с обычными детьми, давать им жить как все.
Стал обдумывать "мессидж", несомый этими подачами.
Попытался обсудить это с женой (она в прошлом - педагог-дошколятник), но ничего не вышло. Ее мнение, что соседство с даунами воспитывает детей отмел сразу. Да, воспитывает, но зачем нам об этом стали серийно говорить-то?
ну вот так:
- раньше даунов учили в специализированных классах/школах, учитель имел пониженное количество детей в классе и получал надбавку за эту работу.
- дауны - генетический брак, такой ребенок опасен для популяции, если он оставляет потомство. В связи с этим популяция должна ограничивать распространение даунов
И какие выводы:
- авторы публикаций имеют в виду, что дауны станут обучаться в обычном классе (по 1-2 штуки в классе). Значит, учитель должен будет вдалбливать в дауна то же, что и другим, тратя на него гораздо больше времени, чем на нормального ребенка. Эффект у дауна будет положительный, а у обычных детей? Им достанется меньше внимания учителя - следовательно и меньше знаний, умений, навыков они смогут получить.
- Учитель будет мучиться с даунами, не получая за это положенной надбавки. Это путь к ликвидации спецшкол/спецклассов, "экономия".
- даун, закончив школу в обществе нормальных детей попытается мимикрировать под нормального, по крайней мере по документам (в справке/аттестате/свидетельстве будет написано "Школа №ХХХ", вместо "Спецшкола"), т.е. у него появляется дополнительная возможность оставить потомство.
Нас готовят к намеренному ухудшению генофонда!
И это под флагом все той же толерантности.
ДОЛОЙ!
Upd: согласен, хотя и не так резко выражаю мысль:
http://prof-umoriarty.livejournal.com/1071386.html?nc=5&style=mine