Вот новая история в Фео.
Налетел тут некто Аксенов на Фео, сначала гонял власти тутошние, мол не убираются, в подвалах какие-то ужасы свалочные творятся. Ну, хорошо, путь уберутся.
Но власть развращает же. И возмечтался он реализовать давнюю мрию тутошних торгашей - убрать железную дорогу вдоль набережной. И даже кинул кость властям: уберите - места будет больше, вокзал - в пригород и всё!
Недоум(ок)ение вызывает такой рывок. Нет понимания, что ли.
Рассмотрю аргументы за и против этой идейки.
ЗА
А) Места на набережной - она станет шире.
Б) Вокзал, вынесенный за город, удобен для выезда из города - например в Коктебель и другие близкие места.
В) Полоса отвода ж/д даст возможность разместить на этом месте дополнительные торговые точки.
Против
А) Да, шире набережная, правда, чтобы эту ширину реализовать надо убрать насаждения, отгораживающие гульную часть набережной от ряда вилл и санаториев и создающих тени над проспектом Айвазовского (так теперь названа старая набережная). И вообще, аргумент о малой ширине набережной и тесноте на ней не выдерживает критики. Покажите нам широкую набережную. Ялта? - и там нет тесноты? Вот тут?
Б) Да, удобен для тех, кто не в Фео направляется, а кому нужно именно в нее - извольте на городской транспорт, что дополнительно загрузит улицы центра и так перегруженные ввиду узости проезжих частей и заполненности обочин стоящими машинами. Но мудрые власти старых времен создали специальную станцию на подъезде к Фео (Айвазовская), напротив которой разместили автовокзал - и всё! всем, едущим дальше - тут и выйти и пересесть удобно. А в центр едут те, кто остался для нас.
В) Торгаши вызывают и так отвращение тем, что они забили практически все свободные места на подходах к морю, переполнили даже пляжи центра города. Добавить им места - можно себе представить, что произойдет. А может быть на добавленной полосе начнут расти некие особнячки? В нашей Фео с ее исторически сложившимся взяточничеством во власти все возможно…
Г) Ж/д на участке вдоль набережной создает специфическую атмосферу при подъезде в вокзалу. Едущий днем - видит (раньше видел, сейчас - увы все разваливается) красивые особняки, морскую панораму, нарядных прохожих, тенистую улицу - и он проникается атмосферой отдыха!
Вечером - красивая набережная, море в темноте с его барашками, светомузыкальный фонтан и таинственные особняки вверху - создают атмосферу праздничного ожидания.
И самое главное. То, о чем г-н Аксенов, как видно, и не помышляет. Открою тайну.
Феодосия возникла и всегда существовала как портовый город. В наше время она имеет торговый морской порт со своей инфраструктурой, а кроме того, еще и (!) военный порт, со времен Украины пустеющий, ввиду ничтожности ВМФ той страны. Но как военно-морская база, Фео всегда была нужна и в будущем она очень вероятно, ввиду всякого напряжения в мире и огромного расстояния между Керченской базой и Севастопольской потребуется, чтобы прикрыть флотом дыру. И, наконец, при порту военном есть еще и судоремонтный завод. Не знаю, что там на сегодня остается, но там где флот - там и ремонт.
И вот, все это Аксенов намерен оставить без транспорта? Или загрузить город потоками трейлеров, везущих товар в порт и из него? Ясно, что предложение этого руководителя - первый шаг в направлении ликвидации портов и соответствующей инфраструктуры городской.