10 главных изменений в новом учебном году

Sep 01, 2016 11:08

1. Инклюзивное образование

1 сентября 2016 года вступят в силу новые образовательные стандарты для детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья - Прим. ред.). Процесс инклюзии будет проходить постепенно, но для того, чтобы особые дети смогли учиться в обычной школе, было сделано уже очень много. Здания школ оборудованы пандусами, поручнями, ( Read more... )

Leave a comment

martha_breen September 1 2016, 12:59:22 UTC
В экзаменах ничего страшного нет. Масла в огонь подливают учителя, которые начинают истерично орать еще с первого сентября: "Вы ничего не знаете, ничего не сдадите, вы - будущие дворники/бомжи!!!". А потом выясняют, почему дети в связи с предстоящими испытаниями задумываются о суициде.

Reply

sagittarista September 2 2016, 09:25:19 UTC
Экзамен - это всегда лотерея. Есть предметы, к которым у учеников проявляется низкая способность. Отличный математик может быть безобразен в плане языка. Гуманитарий может приходить в ужас от математики.
Про истеричные вопли - враньё. Преувеличение, болезненная впечатлительность либо сознательная ложь. За такие вопли можно в два счёта с работы вылететь. Тем более, что существуют права ребёнка. А если ученики думают не об учёбе, а о том, как они будут вечером в подъезде или у кого-то в гостях выпивать, и о том, как они будут до двух часов ночи в интернете торчать, в этом виновата семья.

Reply

ext_1048497 September 2 2016, 11:15:13 UTC
не буду говорить, что талантливый человек талантлив во всем, но вот то, что человек не может на уровне 3-4 баллов выучить предмет, по которому у него "низкие способности" --- это бред. У нас по сути кроме как по литературе все остальные предметы в обычных школах даже в советское время преподавались на очень низком уровне, причем не по вине учителей, а по вине низкоуровневых программ. Только дебил не сможет решить обычную задачу по физике, подставив числовые значения в формулу или, в крайнем случае, подставив результат одной формулы в другую.

Reply

sagittarista September 2 2016, 15:26:09 UTC
Есть утверждение о том, что "талантливый человек талантлив во всём", а есть такое высказывание: "Каждый человек по-своему талантлив." Разве они не противоречат друг другу. Может быть человек "по-своему талантлив во всём"? Скорее, он просто бездарь.
Советская программа рассчитывалась на среднего ученика. Хоть я и сдала экзамены по алгебре и геометрии, они были моим мучением. Противны. Однако стопроцентно всерьёз объяснение "предмет не даётся" я не воспринимаю. Возможно, нет способностей. Неизвестно, как у кого голова устроена. Но скорее всего просто лень. потребительское отношение ко всему. С подачи родителей.

Reply

ext_1048497 September 2 2016, 16:43:48 UTC
именно об этом я и говорю. Уровень программы по различным предметам в советское время был таков, что спокойно можно было получать четверки по всем предметам, не особенно напрягаясь. Ну взять ту же физику, что там сложного-то на уровне школы. Да и геометрия тоже обычно на задачи в одно действие. Чтобы более или менее оценить уровень нормальной геометрии, нужно хотя бы в Сканави прорешать геометрическую главу. Вот там задачи хоть и довольно стандартные, но там реально нужно хоть чуть-чуть, но подумать. А отсутствие мотивации не всегда с подачи родителей. Слишком много примеров перед глазами,. Тот же Билли гей-тссс, да не только он, всякие дяди-васи сантехники. Куча примеров, подтверждающих уверенность, что для приличного заработка не нужно хорошее образование,

Reply

sagittarista September 3 2016, 06:51:54 UTC
У меня по математике была "3". А её никогда не любила. Если всё заданное учить, это занимает очень много времени. Не знаю, в котором часу я бы тогда спать ложилась. А утром рано вставать.

Reply

ext_1048497 September 3 2016, 16:33:24 UTC
Не надо сказки рассказывать, вы просто были ленивы. Собственно "Если всё заданное учить, это занимает очень много времени." именно об этом и говорит. И еще раз, математику вполне можно знать и на 4 без особо большого напряжения. Скажем, я пусть и любил математику (да и карьеру выбрал математическую) тем не менее все равно далеко не все предметы воспринимал одинаково легко. При этом я до конца 8 класса учился, причем очень серьезно учился, думал пойти дальше, в музыкальной школе. В итоге в первой половине дня музыкальная школа, затем учеба во вторую смену, а уроки я делал после того, как возвращался со школы, то есть часиков с 7-8 до 10, при этом был отличником. Так что, я имею представление о том, сколько времени реально нужно для того, чтобы "все заданное выучить". Проблемы с нехваткой времени у меня были только в 9-10 классах, когда я перешел в физмат.

Reply

sagittarista September 4 2016, 06:00:25 UTC
Лень, да. Но это не отменяет больших затрат моего времени на математику. Не моё это. И физика, и география требовали времени. А ещё писанина, упражнения в тетради. Иностранный язык и стихи наизусть. Если бы я действительно тщательно готовила домашнее задание, сидела бы до полуночи. Усвояемость и утомляемость у всех разная. Вы - гений, а я нет.

Reply

ext_1048497 September 4 2016, 17:11:08 UTC
мне до гения далеко, а в вашем случае это не "лень, да", а исключительно лень. Понятно, что если начинать учиться за пару лет до окончания школы, то внезапно выяснится, что математика и физика с географией требуют кучу времени. Если же начинать учиться с первого класса, то тот уровень, который в школе выдается покажется смехотворным.

Reply

sagittarista September 4 2016, 18:54:41 UTC
До пятого класса математика у меня шла хорошо. А вот алгебра с геометрией оказались для меня сложными. Я мало что понимала. Формулы просто не лезли в голову, физические и математические. Приходилось корпеть. Ботаника была для меня почему-то сложной. Зато по зоологии я читала параграф один раз, этого было достаточно.

Reply

ext_1048497 September 5 2016, 05:08:22 UTC
Думаю, проблема в том, что нужно было не зубрить ("формулы просто не лезли в голову"), а пытаться понять, что и как. Математика, в отличие от гуманитарных дисциплин типа истории или иностранного языке, при правильно подходе требует лишь минимального запоминания, все остальное логически выводится из этого минимума. А все проблемы с математикой связаны как раз с тем, что человек не хочет пытаться понять, а предпочитает вызубрить

Reply

sagittarista September 5 2016, 05:43:40 UTC
Формулы я пыталась зубрить. Но с математикой пыталась разобраться. Ничего не понимала. Ничего не видела, что откуда следует. До головных болей, крови из носа в прямом смысле. Просто не воспринимала всё это "запредельное". Ничего, кроме усталости и раздражения. Всё это отнимало время и здоровье. Лень в некоторой степени означает, что нервная система защищается. У меня повышенная утомляемость. О своём заболевании я узнала намного позже. Не хочу смотреть на эту "колючую проволоку" формул и вычислений. Раздражает.

Reply

ext_3692058 September 2 2016, 12:47:49 UTC
Или думать, что одеть и что поесть...

Reply

sagittarista September 2 2016, 15:31:29 UTC
И такое бывает, но в меньшинстве.

Reply

martha_breen September 2 2016, 13:22:44 UTC
Не нужно всех учеников и учителей под одну гребенку собирать. Если вас подобные вещи не коснулись, это не значит, что такого не существует в природе.
У нас вопили, действовали на нервы. Я не говорю, что так происходит во всех учебных заведениях. Но есть факт - некоторые учителя раздувают из мухи стадо мамонтов и, тем самым, ухудшают обстановку. А дети впечатлительны, да. Потому что они дети.

А вот насчет лотереи не соглашусь, извините. Задания на "три" сможет выполнить самый безобразный двоечник, благо, их вдалбливают в мозг весь год - не захочешь, но запомнишь. А вот зашуганность может, как раз, сыграть злую шутку - накормленный страстями-мордастями заранее, ученик просто испугается, придя на экзамен. И ничего не напишет. Или сделает глупую ошибку. Потому что психика у всех не железная.

Reply

xapu3ma September 3 2016, 00:24:31 UTC
Да вы как с Луны свалились. ;) Истерика учителей - правда жизни. Одну мою ученицу учительница полгода отговаривала от сдачи ОГЭ по английскому всеми способами. Потому как понимала, что за семь лет не научила ребенка - кстати, ОЧЕНЬ способного и целеустремленного - даже читать толком. Девочка читала по-английски на немецкий манер. Ларчик открывался просто: родители в школе учили немецкий ( ... )

Reply


Leave a comment

Up