Предыдущее поколение «Суперба» пользовалось в нашей стране большой популярностью, во многом за счет огромного простора на заднем диване и необъятного багажника. Новое поколение стало еще больше и продажи идут несмотря на кризис. Возможно, поэтому чехи решили выкатить на наш рынок самую большую версию своего флагмана Combi. В нашей стране универсалы не пользуются популярностью, но этот может стать исключением из правила.
Наш рынок руководители «Шкоды» рассматривают как один из ключевых, отсюда желание удержаться здесь любой ценой и, по возможности, увеличить в кризис свою долю. «Супербы» оснащаются двигателями мощностью от 125 до 280 л.с., в России тоже обещают широкую линейку, вот только дизели вряд ли будут доступны, их продажи в нашей стране в этом сегменте совсем невелики и производителю вряд ли удастся «отбить» стоимость сертификации. Тест Combi проходил в Италии на протяжении трех дней. За это время я опробовал автомобили с очень популярным у нас двигателем 1,8 TSI мощностью 180 л.с. с коробкой DSG и 6-ступенчатой механикой, а также Superb 4×4 с самым мощным движком 2,0 л. 280 л.с.
Салон Combi не отличается от салона обычного лифтбека, добротные материалы, аккуратная сборка. Пластик мягкий, кожа разве что тонковата. Но оценить ее долговечность возможности не было, машины были очень свежие без царапин и трещинок на сиденьях. А вот царапки на крышке бардачка одной из машин насторожили. Если так пойдет дальше, салон вскоре будет выглядеть непрезентабельно. Претензий к эргономике никаких, все очень удобно и функционально. Подогрев сидений включается кнопками, причем как для переднего, так и для заднего ряда. Никаких новомодных решений типа - поищи-ка подогрев в меню.
Спектр электрорегулировок водительского кресла и руля огромен, но каких бы размеров не был водитель, и как бы он не любил сидеть, прижать спинкой колени заднего пассажира ему не удастся. Я сел сам за собой с огромным запасом. Можно было бы и лечь, но на ходу мешал ремень безопасности. Вообще, «Суперб» одна из немногих машин, на которых я предпочел бы перемещаться на заднем диване, а не на кресле переднего пассажира. Я даже покемарил часок на одном из перегонов. Водительское кресло комфортно, с длинной подушкой и достаточной боковой поддержкой. Говоря о креслах нельзя не упомянуть одну из многочисленных приятных фишек, которыми «Шкода» радует своих владельцев. Кому из нас не приходилось, крепко чертыхаясь, тянуться с водительского места, чтобы отодвинуть подальше пассажирское кресло или наклонить его спинку. Так вот, в «Супербе» кнопки регулировки положения сиденья пассажира вынесли в торец его спинки со стороны водителя, и положение кресла меняется легким непринужденным движением.
Очень хорош регулируемый центральный подлокотник, удобный и широкий. Вообще, у водителя есть все возможности устроиться за рулем удобно, левую руку можно положить на подоконник, правую на подлокотник, причем место там останется и для локтя пассажира. Как минус можно рассматривать то, что в приподнятом положении крышка подлокотника не закрывает бокс и там будет скапливаться пыль. Под передней панелью, аккурат под кнопками управления климат-контролем обустроено место для мобильного телефона. Там же есть возможность подзарядить его. Получилось очень удобно, в отличие от других производителей, которые прячут место для зарядки в бардачок, в «Супербе» телефон при зарядке находится на виду. На светофоре или в пробке можно взять его, чтобы прочитать пришедшее письмо или СМСку, а потом отправить обратно на подзарядку.
Держатель для карточек под лобовым стеклом тоже показался на первый взгляд очень удобной штукой. Только вот беда, карточка намагничивается при движении и прилипает к стеклу. Мы столкнулись с этой проблемой на одном из выездов с платного участка трассы, как раз когда настало время расплаты, карточка сначала приклеилась к стеклу, а потом сползла по нему в узкую щель между стеклом и торпедо, в которую по толщине пролезает только полпальца. Итальянцы сначала пытались объяснить нам по громкой связи, что проезд можно оплатить кредиткой, но видя наши упорные попытки достать карточку, открыли шлагбаум и пропустили бесплатно. Наш случай не был единичным, поэтому можно констатировать небольшую недоработку.
В «Шкоде» есть место для симки и можно пользоваться интернетом, что очень удобно. Широко разрекламированная фишка «Суперба» - два встраиваемых зонтика в передних дверях. Штука забавная, но зонтики при детальном изучении оказались хлипкими и маленькими. В сильный дождь такой не спасет, вещь из разряда «лучше, чем ничего».
Из внутреннего пространства обойден моим вниманием пока только багажник. Излишне говорить, что он огромен. При сложенных спинках сидений заднего ряда в Combi можно возить предметы длиной до 3,1 метра. Какой русский не мечтает отвезти куда-нибудь холодильник! Наш герой предоставляет для этого широкие возможности. Для низких гаражей есть функция памяти крышки багажника. Чтобы не стучать пятой дверью по потолку, владелец может сам установить высоту, на которую она должна открываться. Подойдя к машине с покупками для открывания задней двери достаточно махнуть ногой под багажником. Чтобы сложить кресла заднего ряда идти к ним не придется, сложить их можно находясь у пятой двери.
Из существенных минусов автомобиля могу отметить обзорность назад. И боковые, и салонное зеркала очень маленькие, видно в них плохо. Конечно, на помощь приходят многочисленные системы безопасности, такие как предупреждение о помехах в слепых зонах, но я бы предпочел «лопухи» побольше.
Теперь о том, как она едет. По хорошей дороге - отлично! На вылизанных асфальтоукладчиком итальянских дорогах федерального значения от поведения машины получаешь неподдельное удовольствие. Автомобиль отлично слушается руля, усилие на нем ровно то, что нужно, не езда, а одно удовольствие. На посредственных дорогах местного значения, которых в Италии тоже немало, машина проявляет свои не лучшие качества. Нет, рулится она по-прежнему хорошо, но появляется сильный шум от беззащитных колесных арок, а подвеска начинает громыхать и шлепать колесами на неровностях. Важно отметить, что тестовые машины были с адаптивной подвеской, такие появятся у нас к концу года. На всех машинах стояли 18-дюймовые диски, внося свой вклад в отличную управляемость и жесткое восприятие неровной дороги.
Адаптивный круиз-контроль позволяет держать минимальную дистанцию и даже однажды заставил понервничать при перестроении, когда я нажал педаль тормоза раньше компьютера. В настройках на тот момент была выставлена минимально возможная дистанция до впереди идущей машины.
Что касается двигателей, то я не стал бы гнаться за избыточной мощью. 180 сил в большинстве случаев хватает за глаза. Да, при высоких скоростях лучше иметь запас, но стоить он будет дорого, а использоваться редко. Более того, слегка придушенный экологами самый мощный 280-сильный двигатель не настолько лучше, чтобы переплачивать за него при покупке, а потом еще каждый год платя налоги. На малых скоростях и в нормальном режиме разница не очень заметна, мощный двигатель полностью раскрывается только в спортивном режиме. А вот звук у них разный, у 280-сильного варианта очень «вкусный»! Расход откровенно обрадовал. Даже учитывая, что тест проходил на беспроблемных итальянских дорогах, самая мощная версия ела 10,5 л/100 км.
На тест из Чехии привезли не только Combi, но и один обычный лифтбек. Конечно, я воспользовался возможностью прокатиться на нем и должен сказать, что на ходу машины с разными кузовами практически не отличаются между собой.
Коробки тоже без нареканий. 6-ступенчатая механика хорошо переключается, передаточные числа подобраны адекватно, в итальянских условиях в городе удобно передвигаться на 2-3 передачах. На 5-ю машина просит переключиться на скорости 70-80 км/ч.
Конкурентов на нашем рынке у Combi сейчас практически нет. Универсалы почему-то считаются непристижными. Но если посмотреть на вещи здраво, Combi может составить серьезную конкуренцию братцу-лифтбеку. Она красивее, удобнее и практичнее. В общем, положи я глаз на Superb, без сомнения взял бы Combi. Отличная тачка и ведь не угонят, потому, что их будет относительно немного и в России такая машина не считается статусной. Но нам статус или комфортно ехать?
Источник:
http://autoportret.livejournal.com/30240.html