115 лет назад, 8 июля 1901 года во Франции были впервые введены правила ограничения скорости автомобилей на дорогах. В сезон летних отпусков стоит напомнить, до каких пределов не стоит разгоняться на дорогах и автобанах европейских стран, чтобы не налететь «на рубль», тем более с учётом нынешнего курса российской валюты.
Где как разгоняться
Самой счастливой для любителей «погонять с ветерком» страной традиционно считается Германия - здесь ещё с довоенных времён на некоторых автобанах вообще не существует ограничений скорости. Потому расчётливые немцы додумались даже до организации «автомобильного туризма» - привлекают в страну любителей кататься на машине с неограниченной скоростью. Правда, на практике разогнаться удаётся не всегда из-за плотного потока движения, идущего как правило не с самыми рекордными скоростями. Также скорость практически не ограничивают в некоторых частях Австралии (кроме населённых пунктов), на острове Мэн и в Индии. Но в Индии хорошие автобаны - большая редкость, и потому выше 150 км/ч на практике не разгонишься.
В европейских странах только в Беларуси, Украине и в ночное время суток в Польше в населённых пунктах можно ездить со скоростью до 60 км/час, а во всех остальных (кроме Великобритании и Греции) планка ниже - 50 км/час (в Великобритании 48 км/час, в Греции - 40 км/час). Вне населённых пунктов правила разнятся от страны к стране и могут быть индивидуальными даже для каждой отдельной дороги и вида транспорта и даже в разные месяцы года, в разную погоду. В Греции, например, для мотоциклов это 70 км/час, а для легковушек - 90 км/час. В Польше - 90 км/час, но на дорогах с разделительной полосой между проезжими частями разных направлений и экспресс-дорогах - 100 км/час, а на экспресс-дорогах с односторонним движением аж 120 км/час. В Эстонии зимой - 90 км/час, а летом - 110 км/час. В Италии на автострадах 130-150 км/час, а в дождь уже только 110 км/час. В среднем действует правило до 90 км/час (в Австрии - 100 км/час, в Великобритании - 96 км/час, в Дании, Норвегии и на Кипре и Мальте - 80 км/час.
На автобанах, автострадах и прочих скоростных магистралях в Греции можно разгоняться всего до 90 км/час, на Кипре и в Норвегии до 100 км/час, в Швеции до 110 км/час, в Великобритании до 112 км/час, в Бельгии, Греции, Ирландии, Португалии, Швейцарии до 120 км/час (мотоциклистам в Греции только до 90 км/час). В Австрии, Болгарии, Венгрии, Нидерландах, Румынии, Словакии, Словении, Украине, Хорватии, Чехии, Турции до 130 км/час, в Польше до 140 км/час. Наконец, в Германии скорость, как уже говорилось, на части автобанов не ограничена за исключением мотоциклистов с детьми (не более 40 км/час) и автомобилей с прицепом (80 или 100 км/час), на других ограничена до 130 км/час.
proboknet:
Про скорость в городах Современные европейские и американские города имеют обоснованную и эффективную скоростную градацию на дорогах. Нет ни одного города, где на всех без исключения дорогах была бы только одна предельно допустимая скорость.
Начнем с основного - 50 км/ч.
В зонах плотной застройки, где дома приближены к дороге, переходы расположены в 100-150 метрах друг от друга - пешеход является главным участником дорожного движения, поэтому, в тех же европейских странах принято устанавливать верхний предел ограничения скорости в 50 км/ч.
Это происходит по ряду причин. Различные исследования выявили, что человек чувствует себя комфортно при разнице в скорости между собой и автомобилями не более чем в десять раз. В среднем пешеход ходит со скоростью 5 км/ч., следовательно, скорость машин на маленьких улицах не должна превышать 50 км/ч. В противном случае, человек старается избегать пересечения с автомобилем и меньше гулять по тротуарам, меньше сидеть в уличных кафе, и т.д.
Пятницкая улица - яркий пример, где разрешенная скорость должна быть не более 50 км/ч!
p
Но не все дороги в городе одинаковы! Где-то и 50 км/ч слишком много, а где-то слишком мало.
30 км/ч: в городах имеются жилые зоны, где детские и спортивные площадки, школы, расположены вплотную к дорогам, поэтому, к примеру, дети могут выбежать за выкатившимся мячиком, или велосипедист выскочить из-за угла. Обычно пешеходных переходов здесь не бывает, так как это просто бессмысленно: вся улица и есть один большой переход. Поэтому здесь особенно важно, чтобы скорость была очень медленной. На таких улицах (все в той же Европе) максимально применяются средства успокоения трафика.
Ограничение в 30 км/ч выбрано не случайно! Есть четкая зависимость между скоростью автомобиля и вероятностью гибели пешехода при ДТП. И эта зависимость начинает резко (!) расти при скорости выше 30 км/ч. Как вы видите, при скорости уже в 50 км/ч вероятность смерти пешехода более 80%! А при скорости хотя бы в 60 км/ч (общее ограничение скорости в наших населенных пунктах) у человека почти нет шансов выжить (см.график).
Из блога
proboknet
1-й Монетчиковский переулок - яркий пример улицы, где нужно применять средства успокоения трафика.
Причем городская дорога особенно чувствительна к транспорту, который движется даже с небольшим различием к средней скорости. Сразу растет вероятность ДТП. На загородных дорогах такая связь менее чувствительная. Поэтому важно в городе поддерживать спокойный и прогнозируемый скоростной режим.
Из блога
proboknet
Более 60 км/ч: Есть категории городских дорог, где предельно допустимая скорость может быть выше. Ведь, по-хорошему, она определяется не только нормативно установленным ограничением, а еще и техническими характеристиками дорог:количеством полос и их шириной, наличием разделительного барьера, отсутствием нерегулируемых пересечений (в том числе с пешеходами). Поэтому на таких дорогах устанавливается более высокий предел разрешенной скорости, что позволяет быстрее и комфортнее осуществлять транспортные корреспонденции (перемещения). В Мадриде автострада с разрешенными 110 км/ч
самым непосредственным образом, «разрезающая» жилой район. Капиталисты совсем не смущаются устанавливать адекватный скоростной режим на дорогах, которые проходят в городе. Одни мы стесняемся на самой современной московской магистрали ввести 80 км/ч.
В связи с новыми урбанистическими веяниями стало модно тыкать пальцем во всякие исследования и путать все на свете. Ну, есть же пределы применимости любой научной работы. Нельзя использовать данные на Звенигородке, изначально полученные на 4-х полосной дороге с нерегулируемыми переходами. Это просто непрофессионально.
Сразу отвечу на незаданные вопросы: Звенигородка и Ленинградка частично проходят по жилому массиву (особенно последняя). Это правда, но от этого они не перестают быть городскими магистралями, где совершенно безопасно может ходить общественный транспорт (не путать с автомагистралями, там и другой скоростной режим, и другие технические требования). Тут еще обычно вспоминают про вредные выбросы: чем быстрее, тем их больше. Стоит внимательней присмотреться к данным исследований:
Из блога
proboknet
Во-первых, показатели на 50 км/ч и 80 км/ч практически идентичны, если не считать, что при последнем режиме они порой даже ниже. Во-вторых, при 30 км/ч выбросов даже больше, что не мешает устанавливать такую скорость в самых густонаселенных районах. Ведь всегда важен компромисс интересов, а не величина одного показателя. В малых улицах безопасность важнее.
Ну и мое любимое, пропускная способность: были проведены многие исследования путем изучения дорог, где датчики в постоянном режиме фиксировали фактическую пропускную способность, пик которой был достигнут при 50 км/ч (+/- 5 км). И это совершенно логично, если вспомнить, что при больших скоростях возрастает необходимость держать больший динамический габарит от других транспортных средств.
Из блога
proboknet
Однако максимальная пропускная способность дороги к предельно допустимой скорости отношения имеет мало. Скорость потока определяется и диктуется, прежде всего, интенсивностью и плотностью, а не наоборот!
Обратите внимание, что когда едете по МКАДу, плотный поток может двигаться со скоростью не более 70-80 км/ч (при разрешенных 100), без видимых на то причин (ДТП, к примеру). Все потому, что на загруженной дороге быстро двигаться не комфортно, и поток транспорта без всяких императивных требований начинает снижать среднюю скорость, приводя ее ближе к значению максимальной пропускной способности. Происходит саморегуляция участников движения, примеров таких много и в других ситуациях. Поэтому, если на МКАДе повысить максимальную разрешенную скорость, днем быстрее общего потока вы не поедите. А вот в часы, когда интенсивность движения мала, гораздо быстрее и приятнее добраться до дома с адекватной скоростью.
Кстати, автомобили достаточно шумный транспорт, это правда, но разница в шумности при 50 км/ч и 80 км/ч всего.... нет, не в два раза, а лишь около 13%. Вы этого даже не почувствуете. Гораздо большее значение будет иметь количество единиц транспорта на дороге.
А вот еще факт, который мало кто вспоминает. Когда технические характеристики дороги рассчитываются на скорость 120 км/ч (как Звенигородка, к примеру) психологически не комфортно двигаться по ней со скоростью вдвое меньше. Это приводит к разрушению правосознательности граждан, так как входит в разрез со здравым смыслов. Это провоцирует нарушение ПДД! Не надо забывать, что на 16 (!) московских магистралях уже действует скоростной режим в 80 и 100 км/ч и это совершенно адекватно приветствуется участниками дорожного движения (список
тут и
тут).
В вопросах скорости нельзя подходить формально. Есть город с урбанистической точки зрения (жилые массивы, деловые центры), а есть с юридической (как границы населенного пункта). У нас Москва граничит с Калужской областью, это не значит, что на каком-нибудь 37 км Киевского шоссе (теперь столичной дороги) надо установить скорость в 50 км/ч. Кстати, ситуация с аварийностью в столице заметно радует, за год количество ДТП сократилось сразу на 20%! Связано это с успокоением трафика, вызванного работой системы автоматической фиксации нарушений.
Подведем итог. Нынешние 60 км/ч в населенных пунктах - это скорость ни для кого. Для пешеходов это почти стопроцентная гибель на маленьких улочках, а для водителей - это не комфортная езда по магистралям. Нужно взвешенно подходить к теме скоростного режима в населенных пунктах. Поэтому Probok.net выступает за
разумное скоростное зонирование московской дорожной сети.
Источник -
http://proboknet.livejournal.com/213941.html