Мир замер в ожидании перемен. Сергей Доренко утверждает: никакого волшебства, никакой чуровщины. Ни в плане голосования, ни по части его итогов. Все устаканится. Бить бокалы от радости преждевременно.
В Великобритании никакого «чурова» не было. Там невозможны подтасовки столь масштабные. 16 миллионов с лишним человек за выход Великобритании из состава Евросоюза! Но мне кажется, мы склонны сейчас преувеличивать ЕС и преувеличенно торжествовать по этому поводу, потому что российские политики считают, что будет намного удобнее для России, если над нами не будет нависать 500-миллионный Евросоюз. А можно будет кусочком манипулировать и оперировать маленькими странами, которые будут рассыпаны. Нет, не будет такого и вообще там целый ряд причин.
Во-первых, США не допустят развала Евросоюза целиком, потому что Евросоюз удобнее контролировать. Во-вторых, Германия, безусловно, не позволит развала, так как во многом сегодня Евросоюз это немецкая вотчина. Во многом немецкая вотчина. И для Германии это гигантский шанс, исторический шанс быть больше, чем Германия, - контролировать, по крайне мере экономически, огромную Восточную Европу. Поэтому этого никто не позволит.
Великобритания будет тихонечко выходить, медленно, помаленечку, по шажочкам. Кроме этого, она будет заключать договоры, которые сохранят все экономические преимущества Евросоюза. Это будут договоры, которые позволят беспошлинное движение товаров, так же, как если бы Евросоюз оставался. В-третьих, Великобритания, в связи с этим референдумом, сталкивается с гигантским внутренним вызовом. Дело в том, что Северная Ирландия и Шотландия голосовали за Евросоюз. Соответственно, при сколько-нибудь травмирующем выходе Великобритании из Евросоюза, - Шотландия и Северная Ирландия поставят вопрос о ее принадлежности к короне и попытаются остаться в Евросоюзе самостоятельно. Поэтому Великобритания будет действовать максимально деликатно, Евросоюз будет действовать максимально деликатно, американцы присмотрят за тем, чтобы это их «любимая конструкция» максимально деликатно переобустраивалась. Британцам, как-то, уменьшат все квоты, таким образом, чтобы сирийские беженцы и другие беженцы не могли проникать в Великобританию. То есть все это будет смягчаться, смягчаться, смягчаться.
Восторг и биение бокалов с шампанским об стол, которое сейчас происходит в России, я бы сильно умерил. Я бы не считал, что западный мир пополз, что западный мир погиб. Истерика есть. Биржи, как испуганные кони, очень любят истерику. Но сейчас люди отработают движения вверх, движения вниз, все отработают биржи. Все потихонечку устаканится, и все начнут чесать репу и думать, - как сгладить эффект референдума, как его нейтрализовать, кастрировать, в конечном итоге, и как, тем не мене, угодить 16 миллионам британцев, которые проголосовали против Евросоюза. То есть потихонечку все это переварят. Никакого чуда, которое мгновенно взорвет Европу, Америку, подобно Йеллоустонскому вулкану, который вдруг проснется и сотрет с лица земли всю конфигурацию, и даст нам снова карты, мы сыграем новую партию, в которой победим, никакого подобного чуда не произойдет. Нет. К сожалению.
http://govoritmoskva.ru/