Горе от ВУЗа. Как будут бороться с лишними институтами

Jun 18, 2016 10:35


Сегодняшний пост про образование. Пост длинный получился - но ведь и учимся мы долго - подавляющее большинство как минимум десять лет, а многие и все пятнадцать.

И цифр многовато, к сожалению. Скучно будет. Но что поделаешь - тема серьёзная. И я попытался подойти к ней так же серьёзно и без обычной своей иронии.

В общем, вчера Сергей Иванов Read more... )

Leave a comment

ext_1048497 March 24 2018, 19:18:01 UTC
очень странный текст. Что хотел сказать автор, непонятно. Начнем с того, что сравнивать с американским образованием -- это полный идиотизм, потому как американское образование это нечто из серии "не бей лежачего". Хотите сказать, что их вузы высоко котируются? Ну да, котируются, правда тут дело во-первых, в рейтингах, которые именно под американскую систему образования заточены, а во-вторых, в аспирантурах (которые Graduate program). А в этих самых аспирантурах основная масса это иностранцы, которые и обеспечивают уровень. Если же брать массовое образование, то есть тот самый бакалавриат, то это ни о чем. Достаточно отметить, что в вузе вполне могут обучать сложению дробей, а нормальный курс того же матанализа (не то фуфло, которое у них называется Calculus и представляет собой сборник рецептов "делай так и так, тогда получишь вот это", а нормальный полноценный матанализ с доказательствами) это уже уровень последнего года бакалавриата, а для кого-то может быть и первый магистратуры\аспирантуры. И то, что у них в каждой деревне есть шарага с гордым названием "университет" вообще-то не говорит ничего о качестве образования. Если же говорить о России, то в данном аспекте я полностью соглашусь с правительством(что бывает крайне редко): вузов, а точнее студенто-мест у нас слишком много. Очень правильно замечено, что похоже в СССР было столько же мест, сколько сейчас в России. А проблема здесь в том, что с учетом развала среднего образования (ЕГЭ и так далее) и увеличения процента студентов их общий уровень очень сильно падает (в полном соответствии с кривой Гаусса, которая по причине первого из перечисленных фактов и так съезжает влево), в итоге с одной стороны вроде как высшее образование и есть, но выпускник нашего времени гораздо слабее выпускника того же вуза и с таким же средним баллом диплома, но 20-30 летней давности. Так что количество мест, очевидно, надо сокращать, чтобы все-таки выйти на адекватный уровень студенчества. Я уж промолчу про всякие факультеты и специальности даже в государственных вузах, которые напоминают поговорку о том, что кое к чему не стоит рукав пришивать. Понятно, что не от хорошей жизни подобные специальности берутся, они обычно дают основной приток внебюджетных денег, которые необходимы так как государство не может адекватно финансировать образование из бюджета, однако, все равно, какой может быть факультет бизнеса в техническом вузе? Какая там же может быть пищевая промышленность или, еще интереснее, гостиничный бизнес. А уж про получение высшего образования по специальности "кинооператор" это вообще за гранью добра и зла.

Reply


Leave a comment

Up