Сергей Собянин решил провести большую пресс-конференцию и решил оптом ответить на все вопросы, которые волнуют общественность. Это и «Моя улица», и реорганизация общественного транспорта, и озеленение.
МОСЛЕНТА ведет
онлайн-трансляцию пресс-конференции. Мы же напоминаем о том, какие события городской жизни вызывали наибольший отклик в LiveJournal.
Аргументы избавления центра Москвы от троллейбусов
dmrog
Троллейбусная война перешла в стадию дискуссии. Сторонники собрали денег и теперь ищут аргументы и делают наглядные пособия. Ярые противники пишут об ужасах и смертях. Власти убеждают всех в том, что троллейбус в любом случае сохранится, но их никто не слушает.
Депутат муниципального собрания района Щукино
maxkatz продолжает крестовый поход в защиту троллейбусов центра Москвы. Под информационную компанию «Москвичи за троллейбус» активные горожане перевели больше миллиона рублей, и теперь всеми доступными методами Кац пытается достучаться до пассивной части населения, чтобы вместе вступиться за «рогатых».
Депутату даже удалось перетянуть на свою сторону работников «Мосгортранса», правда,
говорят, он просто заморочил им голову, рассказав, что троллейбусы вообще исчезнут из Москвы (это не так).
Итак, троллейбус:
• стал частью истории города, так как первую машину запустили в столице в 1933 году;
• несмотря на разговоры об устаревшей контактной сети, в центре ходит по модернизированным линиям, что исключило возможность сброса штанг и увеличило скорость прохождения поворотов до 60 км/ч - это не меньше, чем у автобуса;
• не выбрасывает вредных веществ в отличие от дизельных автобусов, каждый из которых ежегодно производит полторы тонны окиси углерода, тонну оксида азота, полтонны оксида серы и 200 кг твёрдых микрочастиц;
• добавляет улицам особый шарм, демонстрируя, что в городе заботятся об экологии и качестве жизни.
____________________________
Реконструкция от Арбата до Долгоруковской улицы и Павелецкого вокзала
Первый этап реконструкции Садового кольца по программе «Моя улица», КБ Стрелка
Бордюры перестанут красить в жёлто-зелёный, и вообще перестанут красить. Вместо палаток разобьют сады, в том числе на Садовом кольце. А ещё могут увеличить количество уличных пепельниц. Звучит как фантазии урбаниста-фанатика, но, если верить вице-мэру Москвы, всё так и будет, причём уже в этом году.
Газете. ru чиновник рассказал о планах ещё более масштабной, чем в прошлом году, реконструкции города.
Прошлым летом в Москве разрыли 50 улиц. В этом году жителей центра ждёт ещё большее испытание - реконструкция 52 улиц. Среди них главные транспортные артерии, миновать которые, побывав в центре, невозможно: Тверская, Новый Арбат, Садовое и Бульварное кольца. Ломать привычный быт москвичей начнут с мая, а полностью закончат работы только к ноябрю.
Вице-мэр Москвы по благоустройству и ЖКХ Петр Бирюков: На южной стороне Нового Арбата появится зеленый променад, на более компактной северной - благоустроенные площадки для отдыха. На Тверскую улицу возвращаются липы, которые были вырублены в 90-х годах прошлого века. Также будет создана единая пешеходная зона вдоль Бульварного кольца, в этом году сделаем внутреннюю сторону от Арбата до Покровки.
На Садовое кольцо вернутся сады и появятся новые общественные пространства. Реконструкция будет проходить в три этапа: в 2016 году работы будут вестись от Арбата до Долгоруковской улицы, отрезок от Арбата до Павелецкого вокзала будет отремонтирован и благоустроен в 2017 году, от Павелецкого вокзала до Долгоруковской - в 2018 году.
____________________________
Снос торговых павильонов
kpojink, 2016 год
Редакция может быть не согласна с мнением авторов. Но в этот раз мы, пользуясь случаем, выбрали авторов и мнения, с которыми абсолютно солидарны. Мы горячо приветствуем зачистку Москвы и просим не останавливаться на достигнутом.
ВАСИЛИЙ ГУЛИН
Конечно, есть и другие мнения, но они далеки от нас, зато нам близки нормальные Чистые пруды и Кропоткинская
Договоримся сразу: нет никакого общественного мнения. Массовые психозы случаются. Коллективный идиотизм имеет место: ну нет ни одного лидера в коллективе, а в своей массе, в среднем, коллектив часто ограничен по части мозгов - вот вам и коллективный идиотизм. Но общественного мнения нет. Есть, например, френдлента. И если смотреть на нее, то вся страна в едином порыве... Только не вся страна. А только специально отобранные в «друзья» единомышленники. (Вы же баните несогласных, да?) И не в едином. Просто из всех разговорных жанров для нас важнейший - хоровое пение.
Впервые за долгие годы я не боюсь проложить маршрут через центр. Нет ни одной улицы, где я могу застрять из-за трехслойной конструкции: из машины шустрого менеджера, которого припер менее расторопный коллега, а на оставшемся пространстве обустроился дремлющий персональщик. Нет больше пробки у Курского - каждый день проезжаю и радуюсь. Да много чего нет, в том числе и мест для парковки не хватает. Но по логике это лучше, чем было.
Сейчас в тренде спасение средних форм архитектуры: магазинов, кафе и вообще не пойми чего. Память вас, конечно, подводит, но у меня она все же еще есть. Лет десять назад из Москвы смели палатки широкого профиля. Окончательно. (Те, первой волны, которые светились как ёлки от ядовитых ликеров, где можно было купить джинсы, ботинки, иногда немного патронов и анашу умерли естественной смертью, в отличие от крышевавших их бригад.) Сколько было криков: куда я ночью пойду за сигаретами?! Где купить пива?! Я не помню, где я купил вчера пачку сигарет, кажется, в магазине „Перекресток“, но сигареты у меня есть. У вас, если курите, наверняка тоже.
Читать полностью в блоге автора