Dec 11, 2008 11:17
Ну что ж, научно-исследовательские отчеты сданы в министерство, поэтому можно, наконец, собраться с мыслями и потихоньку описать просмотренное за довольно продолжительный промежуток времени.
«Смертельный контакт» (Fatal Contact), Гонконг, 2006, Dennis Law - 5/10
Мне нравится Джеки Ву, особенно во второстепенных молчаливых ролях, но главную роль он не тянет, это факт. И даже дело не в драматической составляющей данного фильма, которая стремится к нулю из-за режиссерской немощи Денниса Лоу (Какая там драма? Кино о нелегальных боях без правил!), а в самом Джеки - he can’t act, все слова, что он произносит, кажутся фальшивыми. Но когда дело доходит собственно до боев… тут уж он разворачивается на полную. И лишь наличие этих самых боев, которые поставлены очень здорово и изобретательно, не дает поставить более низкую оценку этой глупой, наивной и вторичной картине.
«Класс» (Entre les murs), Франция, 2008, Laurent Cantet - 9,5/10
Два экранных часа разговоров учителя с детьми в классе и школьном дворе - оказывается, это может быть интересно. Перед нами французская школа в неблагополучном районе, самая обыкновенная, и учитель Франсуа, чьи методы обучения языку, неродному для многих учеников, заставляют этих самых учеников делать самое сложное для них - думать, принимать самостоятельные решения. Вроде все буднично, сам же был свидетелем подобных ситуаций, в том числе и конфликтных, но на большом экране это кажется глотком свежего воздуха - как среди засилья голливудского ширпотреба, так и среди т.н. арт-хауса и независимого кино.
«Райский проект» (The Lazarus Project), США, John Glenn - 6/10
После «Беги без оглядки» я стал лучше относиться к Полу Уокеру, которого до этого считал очередным смазливым постсериальным мальчиком. И вправду, он начал выбирать (или ему начали предлагать?) разноплановые и серьезные роли, пусть и не в мэйджорных постановках. «Райский проект» - далеко не быстрый фильм в плане развития сюжета. Герою Уокера буквально дается второй шанс в жизни - вместо смертной казни он попадает в странный городок, где все его обитатели имеют психические расстройства. Естественно, по многим причинам, просто так вырваться из городка домой, к семье, не удастся. История не самая оригинальная, и держится, в основном, за счет крепкой режиссуры, игры актеров и музыки. Для малобюджетного проекта совсем неплохо.
«Воспоминания об убийстве» (Memories of Murder), Ю.Корея, Joon-ho Bong - 10/10
Наконец-то добрался. Многие хвалили и называли лучшим корейским фильмом всех времен и народов, и это мнение можно понять. Во время просмотра относился со скепсисом, но по прошествии нескольких дней после просмотра мысленно возвращаюсь и понимаю, что кино то сильное. История поиска сексуального маньяка-убийцы, основанная на реальных событиях, конечно, напоминает прошлогодний голливудский фильм, который я посмотрел раньше этого, но достоинств «Воспоминаний…» это не умаляет. Фильм и вправду потрясающий - богат на реалистичные детали, с настоящими героями и отличной режиссерской постановкой. Пожалуй, надо пересмотреть.
«Макс Пейн» (Max Payne), США, John Moore - 4/10
Сплошное разочарование. Мое мнение относительно «Макса»такое - игра - готовый фильм. Ничего не надо было выдумывать, а снимать как есть - с хардкорными экшн-сценами, мелодраматической историей, психоделическими трипами и шикарной музыкой. Нет, тут мы имеем сценариста-дилетанта и режиссера-ремесленника, которые решили, что будет круто все переделать, оставив лишь визуальную составляющую. Да, визуально фильм хорош, но где боевик об отмщении с обезумевшим героем? Где перестрелки а-ля Джон Ву с горами трупов в коридорах? Пожалуй, самое лучшее, что было в кино-«Максе Пейне» - это трейлер под музыку Мэнсона.
кино