Инспекция культурных строек в Санкт-Петербурге:
http://www.medinskiy.ru/vesti-xlopotnoe-xozyajstvo-ministra-medinskogo Click to view
Сергей Брилев: В политике - а еще в культуре и в культуре политики - всегда много слов, идей и представлений о прекрасном в настоящем и прошлом. А еще больше - дел на будущее. Новый
министр культуры Владимир Мединский - человек с массой идей, с которыми, как считают
“Вести”, можно соглашаться или нет, но вот дела ему достаются хлопотные.
Репортаж: БДТ - полтора века. Он горел, надстраивался, но это - первая его настоящая реставрация. На театр не похоже совершенно - кажется, проще построить новый. Гардероб, подвалы (здесь уже прошли основные работы), зрительный зал - с момента начала ремонта прошел уже почти год, но зрелище не для слабонервных. Фундамент за прошедшие годы настолько источился, что и сцена, и зрительный зал буквально висели над болотом. Сейчас воду выкачивают вручную, а под стены вмуровали почти полторы тысячи 22-метровых свай.
Это своего рода акт приема-передачи - Владимир Мединский осматривает самые важные объекты Северной столицы, которые отныне в его ведении. Важных вопросов, кажется, десятки, но вокруг еще слишком много всего интересного. Сохранить по возможности все историческое, даже крюк от люстры. Пока сам 200-килограмовый светильник в ремонте, министр культуры справляется, надежна ли конструкция, и делится итальянской реставрационной приметой. “Когда заканчиваются работы, рабочему дают повисеть на крюке. Если ему нравится, все будет хорошо”, - рассказывает Мединский.
Здесь действительно все теперь должно быть хорошо. Восстанавливают роспись на потолке. За советским гербом, прямо над сценой, обнаружили ангелов - хороший знак. Срок реставрации сократился почти на год, при этом сумма в заявленные 4 миллиарда не растет. Работают исключительно отечественные компании, даже стройматериалы - российского производства.
Болезненный денежный вопрос поднимается и на самом дорогом культурном объекте Северной столицы. Вторая сцена Мариинского театра. 19 миллиардов рублей. Дороже театров просто не существует. Но достроенная Мариинка вообще становится театром номер один не в стране - в мире. С будущего балкона для прогулок зрителей открываются сногсшибательные виды. Ближайшая округа превращается в театральный квартал.
“Посмотрите вниз, туда, где припаркованы машины. По плану там должны быть деревья, парк. Это задача властей города - достроить театр, создать уникальный театральный квартал, аналогов которому нет в мире”, - отметил Владимир Мединский.
Поражают панно из оникса в коридорах, просторные гримерки и целых три основных сцены. В любой выходной день, когда Мариинка будет давать и утренние, и вечерние спектакли, театр смогут посетить 10 тысяч зрителей. Проблема быстрой смены декораций теперь не актуальна.
“Все меняется в автоматическом режиме. Внизу - 21 контейнер, там декорации на семь спектаклей. Меняются декорации за сутки. Можно давать семь спектаклей в неделю”, - рассказал руководитель Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации Марат Оганесян.
В фойе стены выкрашены в знакомый зеленый, чтобы не было диссонанса между коридорами новой сцены и виднеющимся за огромными окнами старой. Исторический Мариинский театр - прямо через Крюков канал. Старое и новое здания Маринки соединит транспортный мост. Артисты и сам Валерий Гергиев смогут за один вечер принимать участие сразу в двух спектаклях, быстро перемещаясь их корпуса в корпус по первому в Северной столице стеклянному мосту.
Полтора века назад об открытии Мариинского театра писали все газеты. В Петербург моментально приехали Верди, Вагнер, вернулся Берлиоз, засверкали Чайковский, Римский-Корсаков и Мусоргский. В мире оперы и балета России начался “золотой век”. В следующем году в Северной столице заканчивается строительство и реставрация двух великолепных театров. Возможно, 2013-й станет началом нового золотого века театральной жизни.
Вести