При все своей наивности некоторые из ранее изданных книг о Майкле всё же обладают полезной информацией. Возможно поэтому я и взялась за перевод некоторых частей из книги "Майко Джексон" венгерского автора Юхани Надь Яноша. По праву можно сказать, что эта книга долгое время являлась единственным настольным пособием для венгерских поклонников Майкла Джексона. Именно из неё они получили свои первые познания о нём. В общем - это книга из того самого далёкого прошлого, когда все сложности жизни Майкла были ещё далеки от него. Хотя для меня эта книга интересна прежде всего потому, что написал её не бульварный журналист, а специалист по финско-угорской лингвистике, автор огромнейшего количества статей и ряда книг с различной тематикой. Поэтому его вряд ли можно упрекнуть в погоне за прибылью или сенсацией. В то время, когда в 1989 году эта книга вышла в свет, он был очень часто приглашаемым гостем в университеты Дании и Финляндии в качестве почётного учителя. И его взгляд на события тех дней, как взгляд человека, не являющегося ни восторженным фаном, ни представителем таблоидов, говорит лишь о том, что Майкл Джексон был, есть и будет интересен абсолютно всем, независимо от возраста, профессии, времени и места проживания. Пройти мимо ТАКОГО ЯВЛЕНИЯ просто невозможно!
".....В Венгрии всё большее и большее количество людей смотрит спутниковое телевидение. И те, кто предпочитает программы канала Sky неизбежно встречаются там с Майклом Джексоном. Cамый великий поп-исполнитель нашего времени проходит по экрану своей неизбежной походкой, оставляет за собой свет жгучих вспышек, лазерных линий взрывов магниевых бомв и тут же сражает зрителя гениально продуманными словами:"Put a Pepsi into motion,that's all you've gotta do". Только никто пусть и не пытается заняться переводом. Рекламный сленг никогда нельзя разумно повторить по-венгерски. Да и суть не в словах, а в том, что Майкл Джексон делает для Пепси рекламу. Над ней с ним работал в Калифорнии в начале 1988 -го обладатель множества премий Джо Питка. И сериал из 4-х фильмов, представляющий супер-звезду, уже весной неустанно замелькал на телеэкранах в Америке.
Представители деловых кругов по понятным причинам долгое время не cмогли бы устоять перед личностью Майкла Джексона. Ведь он был идеальным посредником рекламы. Конечно же к нему попытались подобраться и мелкие "рыбы, но его встреча с Пепси, с их взаимной выгодой, была просто неизбежна и судьбоносна. Ведь эта огромнейшая фирма по производству напитков являлась фактически единственной фирмой в своей сфере, чей маркетинг основывался на музыке. Выпускаемая этой компанией коричневая жидкость стала первым в мире напитком, пить который призывали музыкальной рекламой на американском радио уже в 30-е годы. "Twelve full ounce, that's a lot", - громыхало из радио-ящиков а 1934-м. А позже:"Twice as much for a Nickel". Что за бред:"Двенадцать полных унций - это много" или "Вдвое больше за пять центов"? Дело в том, что в то время в Америке освежающие напитки продавали в бутылках с 6,5 унциями ( 1 унция = 29,57 мл), однако ёмкость в последствии подорожала, и не всегда имелась в необходимом количестве. Но Пепси сумела извлечь из этого выгоду тем, что они перешли на 12-ти унциевые бутылки. Чем завоевали звание соперника Кока-Колы, коим и являются по сей день. И в 1985 году, после появления первых двух роликов с Джексоном, произволитель Кока-Колы вынужден был внести изменения в рецептуре напитка.
Музыка и реклама всегда шли рука об руку в деловой политике компании с красно-синей эмблемой. Пепси завоёвывала всё больший и больший рынок продаж. И в 60-е годы руководство компании пришло к выводу о том, что люди во взрослом возрасте с большим удовольствием потребляют те напитки, к которым они привыкли с детства. Поэтому они обратились к молодёжи: "Come A live. You're in the Pepsi Generation"( Вернись к себе. Ты из Генерации Пепси). В 1968-м году компания выпускает новый диабетический напиток, к которому приурочивает ещё выпуск пластинки под названием "Girlwatchers", которая становится шлягером. А слоганы из реклам Пепси на десятилетия у американцев занимают места наиболее известных и любимых рекламных слоганов: "Join the Pepsi-People, feelin' free"(Присоединяйся к народу Пепси и чувствуй себя свободным); "You've got a lot to live. Pepsi got a lot to give"(Ты ещё много получишь от жизни. Пепси даст тебе больше); "Have a Pepsi-Day"( Проведи День Пепси). Последнее известно и венгерским телезрителям.
Click to view
В начале восьмидесятых, десятилетиями держимая музыкальная политика Пепси Интернешенел, начала набирать новые обороты. Фирма, владеющая огромным капиталом, открыла для себя новые возможности, скрывающиеся в индустрии "поп-рока". Почти совместно с туром Джексонов " Victory" один из своеобразнейших композиторов того времени Лайонел Ричи делает 3-х минутную рекламу для Пепси и они спонсорируют его турне по Америке. Джексоны и их тур также пользуются поддержкой компании в размере 1 миллиона долларов совместно с их вовлечением в рекламные манёвры фирмы. Немного позже Пепсико открывает для себя и Тину Тёрнер, пoддерживает её в туре "Privat dancer", а также выступает главным спонсором бразильского музыкального фестиваля "Rock in Rio". Тогда же в 1985-м Пепсико является и одним из 4-х спонсоров концерта Live Aid, принёсшего голодающим Африки более 45 миллионов фунтов. В 1986 и 1987 годах Тина по-прежнему рекламирует Пепси, участвует в ряде международных проэктов фирмы. С их поддержкой осуществляет своё турне "Break Every Rule", c которым покоряет и Европу и только потом ей на смену приходит Давид Боуи с его туром "Glass Spider", а за ним "Miami Sound Machine" (Глория Эстефан). Каждый из значимых представителей рока сознательно идёт на этот тип рекламы, так как спонсорская помощь даёт большие возможности для воплощения идей и трюков на концертах. Ведь расходы одного масштабного тура только за счёт продажи билетов погасить уже нельзя. И Пепси чувствует это.
с 1984 года в ста пятидесяти странах мира на эту фирму работало двести пятидесят тысяч человек и поэтому в её интересах было вовлечь в свою работу американский попрынок. Roger Enrico, 43-х летний президент корпорации, после заключения первого договора с Майклом Джексоном и братьями сказал, что образ неиспорченного юноши-идола, является идеальным для олицетворением идей Пепси. И то, что для рекламы выбрали именно его было важно по двум причинам. Во-первых, Майкл Джексон был самым популярным исполнителем в среде темнокожей молодёжи и через него компания надеялась заполучить для себя этот ещё не столь активно завоёванный рынок. Во-вторых, у компании были цели завоевать всё молодое поколение и для этой цели подходил только самый популярный исполнитель. И с его участием за четыре года Пепси увеличила свои продажи на восемь процентов. Правда воротилы рекламной индустрии схватились за головы, когда пошли слухи о том, что в Пепси израсходовали всего на одну рекламную компанию более десяти миллионов долларов... столько пришлось заплатить Джексону. Но данная сделка всё же являлась лучшим примером спонсорской политики гигантских компаний: для достижения наилучшего эффекта нужно вложить как можно больше денег в самого значительного исполнителя .
И хорошо оплаченный "художник" начинает работать. 27 января 1984 года в Los Angeles Shrine Auditorium перед тремя тысячами зрителей он начинает петь Billie Jean и вдруг происходит катастрофа. Cъёмки прекращаются, а история становится первой новостью во всём мире. В своём дневнике Майкл пишет:" Во время съёмок рекламы Пепси загорелись мои волосы. Для работы отпущено полтора миллиона долларов, а в студии не было ни одного пожарного".
Когда реклама всё же была готова, то её сразу же стали показывать на MTV. А крупные телекомпании ABC, CBS, NBC поместили её в своих программах не как платную рекламу, а как "hot story".
Click to view
Click to view
Click to view
В апреле 1986 года Майкл Джексон снова работает на Пепси. На этот раз ему предлагают 15 миллионов долларов за 3 рекламных фильма, которые будут показывать в 14 странах мира.
"Слава Богу не нужно было перед камерой держать в руках бутылку Пепси, ведь все знают, что я люблю Evian."- сказал тогда Майкл.
Идея этой рекламы принадлежала акционерной компании BBDO из Нью-Йорка, продолжительное время являющейся рекламным агентом Пепси.На этот раз они предложили снять не один рекламный ролик с известной поп-звездой, а несколько связанных друг с другом эпизодов. В конце каждого из них зрители должны были попасть в состояние ожидания продолжения истории, что напрочь отвлечёт их от мысли, что они подверглись атаке стоимостью в 1-2 миллиона долларов.
В газете "Die Zeit" появляется статья под названием "Ритуал одного явления": " Майкл Джексон пошёл на это не только из-за 25 миллионов долларов. Уже долгое время ему принадлежат все мыслимые рекорды и в то время, когда он мыслит в невероятно крупных масштабах, ему необходимо превзойти лишь самого себя. Он хочет скромно стать рядом с такими символами этого столетия, как Ленин, джинсы или биг мак. И Пепси успешно ведёт его по этой дороге, ведущей к бессмертию. Они рекламируют его в 90 странах мира бесплатно и таким образом только в Советском Союзе он встречается с 150 миллионами людей, которые судя по всему никогда не смогут его забыть."
Click to view
В октябре 1987 года мировая приемьера рекламы Пепси с Майклом Джексоном имеет невероятный успех и в Соединённых Штатах Америки.90-секундная продукция связана с мировым туром Джексона и передаёт атмосферу его концертов. Следующий фильм под назанием Backstage пропускает нас за кулисы, где мы становимся свидетелями того, как случайно оказавшийся там поклонник встречается с Майклом. Эти мини-фильмы транслируют на всех кабельных каналах Америки, а также их показывают все ведущие телекомпании мира.
Click to view
Click to view
Тем временем наибольшее количество спонсоров приходит к выводу о том, что намного элегантнее поддерживать мировое турне знаменитостей, чем непосредственно использовать их для рекламы. И данная ситуация касается не только Майкла Джексона. Mark Knopfler получает деньги от Philips, Phil Collins и Mike Ruthenford от фабрики по производству пива, Rolling Stones от парфюмерной фирмы Jovans, Falco и Europe от Adidas. Всего лишь несколько "звёзд" попытались отказаться от помощи спонсоров. Bruce Springsteen таким отказом выразил свою неприкосновенность. Его примеру последовал и Prince во время своего европейского тура. Но в одиночку он столкнулся с тем, что расходы за используемую им технику нанесли ему ущерб примерно в полтора миллиона долларов."
продолжение следует....
___________________________________________________________________________
Я очень люблю эти рекламы Пепси. Люблю не просто потому, что в них есть Майкл, а потому, что смотря их действительно забываешь, что это всего лишь одна реклама. При всём при этом, как мне кажется, никто и никогда так влиятельно не побуждал население приобрести данную продукуцию, как делал это Майкл Джексон в этих коротких фильмах. Они действительно единственны в своём роде и они действительно говорят о том, что мечты сбываются, нужно только верить в них. И наверное заставить нас поверить в это мог только Майкл Джексон....Я пересмотрела огромное количество других реклам Пепси и по сравнению с другими "звёздами" Майкл Джексон действительно не берёт бутылку Пепси в руки и действительно скорее Пепси рекламирует его, чем он Пепси. Но неизбежно одно каждая иная реклама Пепси, где нет Майкла Джексона непременно несёт в себе черты своего времени и все они со временем становятся устарелыми. И только рекламы с Майклом Джексоном, равно, как и всё, что с ним связано, всегда остаются современными, потому что смотря их просто забываешь о времени...