Портрет Маргариты Валуа

Jan 22, 2009 21:51

Добрый вечер,
Просматривая портреты кисти Франсуа Клуэ, мне попался портрет Маргариты Валуа, датированный 1572-м годом на сайте britannica.com.
Удивило меня в этом портрете траурная накидка, такая же как и у Марии Стюарт на известном ее портрете, написанным тем же Клуэ в период ее вдовства ( Read more... )

?, xvi, france, art, costume

Leave a comment

Comments 47

fureteuse January 22 2009, 19:59:12 UTC
Нет, это точно не Валуа....
Это Маргарита Ангулемская, бабушка Генриха IV.
просто она, так же как и Маргарита Валуа, звалась - Маргарита Наварская.
Вот сравните:

... )

Reply

wienta January 22 2009, 20:03:58 UTC
Маргарита Ангулемская умерла в 1549 году, а портрет датирован 1572-ым и портрет вы показали матери Генриха Четвертого Жанны д'Альбре.

Reply

fureteuse January 22 2009, 20:18:57 UTC
да, простите, вот уже Маргарита

... )

Reply

wienta January 22 2009, 20:21:17 UTC
Да, я знаю эти портреты, поэтому и возник вопрос.
Кто на портрете, показанным мною.

Reply


eregwen January 22 2009, 20:32:29 UTC
Это могла бы быть Маргарита, дочь Франциска I, герцогиня Беррийская, она умерла в 1574 г. и она Валуа.. Но муж умер после неё.

Reply

wienta January 22 2009, 20:35:50 UTC
значит вопрос остается открытым, если только с датой портрета в Британике не ошиблись.
Спасибо.

Reply

eregwen January 22 2009, 20:39:36 UTC
Выбор невелик. Это не "королева Марго", и не предыдущая королева Наваррская.

Кроме того, в биографии герцогини Беррийской упомянут портрет кисти Клуэ, который находится в Турине. Как я понимаю, это он и есть.
На помянутом сайте есть ещё один портрет, 1559, и там таки герцогиня Беррийская - она как раз вышла замуж в 1559, если я правильно помню.

Reply

wienta January 22 2009, 20:43:20 UTC
Да, в Британнике написано, что этот портрет хранится в Турине, всё верно, ошибка таки в дате..
Спасибо за подсказку!

Reply


dama_may January 22 2009, 20:44:47 UTC
Наверняка Маргарита (1523-1574), герцогиня Савойская, сестра Генриха II. Есть много её рисованных портретов и Жана, и Франсуа Клуэ, но более ранних. Вот на этом (1545) очень похожа:

... )

Reply

wienta January 22 2009, 20:47:23 UTC
Возможно, портрет 1582 года, а не 72-го. Думаю, ошиблись те, кто вносил данные к портрету.
Они действительно похожи!!

Reply

dama_may January 22 2009, 20:56:23 UTC
На этом сайте ещё один портрет её есть, 1559 года, вот он в лучшем разрешении.

... )

Reply

wienta January 22 2009, 20:57:46 UTC
Нет сомнений, что это она, но вот накидка...может у нее было и другое предназначение, помимо траурного?

Reply


lengu January 22 2009, 22:07:32 UTC
Считается, почему-то, что белое шейное покрывало с гейблом у в конце 15 века у королевы-матери - тоже может быть признаком вдовства.

рубеж 15-16 вв.
http://content.foto.mail.ru/mail/uralia75ru/wofrt.htm/i-786.jpg

Reply

wienta January 22 2009, 22:13:56 UTC
Спасибо, очень интересно! Я бы и не подумала...

Reply

lengu January 22 2009, 22:14:15 UTC
Но в 15-ом веке и раньше, опять же, часто можно видеть шейную часть покрывала белого цвета просто у многих немолодых женщин. Возможно также, что так немолодые женщины закрывали шею, кожа на которой рано стареет (средняя продолжительность жизни тогда не более 40 лет)

Reply

wienta January 22 2009, 22:16:34 UTC
Возможно и так, но накидка на этом портрете явно вдовья.

Reply


koukhto January 22 2009, 22:42:32 UTC
Если меня не обманывают глаза, в Британском музее хранится карандашный портрет набросок к Вашему портрету
Вроде бы есть еще один в частнйо коллекции
это действительно Марагарита и Валуа, но герцогиня Савойская, сестра Генриха II
Годы жизни 1524-1573 (примерно)

Вдовой вроде бы не была, муж Эммануэль-Филибер I, кажется, ее пережил

Reply

wienta January 22 2009, 22:43:48 UTC
Спасибо, вот именно ее вдовья накидка и смутила...

Reply


Leave a comment

Up