Краткий конспект по истории Византии.

Jun 07, 2008 16:55

  

Жан-Клод Шейнэ. История Византии; пер. с фр. В.Б. Зусевой. - М: ACT: Астрель, 2006. - 158, [2] с: ил. - (Cogito, ergo sum: «Университетская библио­тека»).

Название: История Византии_Ж-К_Шейнэ.pdf

Размер: 6.74 Мб

Ссылка для скачивания файла: http://drive.stream24.ru/6875996

ВВЕДЕНИЕ
Изложить на сотне страниц тысячелетнюю историю самого большого христианского госу­дарства Средневековья - такую невероятную задачу поставил перед собою и осуществил бо­лее семидесяти лет назад великий византинист Поль Лемерль. Это огромная честь - поставить после его имени свое. В настоящее время ситуа­ция изменилась: изучение Византии со времен Второй мировой войны сильно продвинулось вперед, и не только в тех странах, на которые ви­зантийская цивилизация все еще оказывает прямое влияние, касается ли это религии, мону­ментальной архитектуры или археологических находок, число которых возрастает в балкан­ских странах и России. Свои исследования пуб­ликуют многие византинисты Западной Евро­пы, Соединенных Штатов, а также Австралии, Японии, Китая... Даже в Турции Византия уже начинает восприниматься как часть националь­ной истории.Обилие источников и новейших исследова­ний привело к тому, что в серии «Cogito, ergosum» история Византии была поделена на две части. Книга, которую вы держите сейчас в ру­ках, посвящена политической, социальной и экономической истории Империи. Вторая, на­писанная Б. Флюзеном1, повествует о византий­ской цивилизации. Такой подход имеет свои не­достатки, так как на самом деле невозможно от­делить направления общественной мысли или литературные произведения от политической и экономической ситуации, в которой они созда­вались. Таким образом, между двумя книгами будет несколько точек пересечения, особенно в том, что касается развития христианства и ста­новления церкви. " Читатель заметит, что хронологическое по­строение моей книги существенно отличается от хронологии П. Лемерля. Последний посвя­тил протовизантийской эпохе более половины своего исследования, тогда как здесь она едва занимает четверть. Вопрос о том, с чего следует начинать византийскую историю, не нов: это может быть Константин, или Ираклий, или да­же императоры исаврийской династии. В то же время, по-видимому, трудно игнорировать Кон­стантина и протовизантийскую эпоху, когда складываются некоторые фундаментальные особенности Империи, а принципат августов, установившийся в Риме, трансформируется в христианскую монархию божественного права, процветающую на берегах Босфора. При­нимая в расчет появление двух книг Б. Лансона - о Константине и о поздней античности - и книги П. Мараваля о Юстиниане в той же серии «Cogito, ergosum», я не останавливаюсь на со­бытиях подробно и описываю лишь становле­ние государственных структур христианской империи.
'В. Flusin, La civilization Byzantine, PUF, 2005.

sources, links, byzantium, science

Previous post Next post
Up