Жан-Клод Шейнэ. История Византии; пер. с фр. В.Б. Зусевой. - М: ACT: Астрель, 2006. - 158, [2] с: ил. - (Cogito, ergo sum: «Университетская библиотека»).
Название: История Византии_Ж-К_Шейнэ.pdf
Размер: 6.74 Мб
Ссылка для скачивания файла:
http://drive.stream24.ru/6875996 ВВЕДЕНИЕ
Изложить на сотне страниц тысячелетнюю историю самого большого христианского государства Средневековья - такую невероятную задачу поставил перед собою и осуществил более семидесяти лет назад великий византинист Поль Лемерль. Это огромная честь - поставить после его имени свое. В настоящее время ситуация изменилась: изучение Византии со времен Второй мировой войны сильно продвинулось вперед, и не только в тех странах, на которые византийская цивилизация все еще оказывает прямое влияние, касается ли это религии, монументальной архитектуры или археологических находок, число которых возрастает в балканских странах и России. Свои исследования публикуют многие византинисты Западной Европы, Соединенных Штатов, а также Австралии, Японии, Китая... Даже в Турции Византия уже начинает восприниматься как часть национальной истории.Обилие источников и новейших исследований привело к тому, что в серии «Cogito, ergosum» история Византии была поделена на две части. Книга, которую вы держите сейчас в руках, посвящена политической, социальной и экономической истории Империи. Вторая, написанная Б. Флюзеном1, повествует о византийской цивилизации. Такой подход имеет свои недостатки, так как на самом деле невозможно отделить направления общественной мысли или литературные произведения от политической и экономической ситуации, в которой они создавались. Таким образом, между двумя книгами будет несколько точек пересечения, особенно в том, что касается развития христианства и становления церкви. " Читатель заметит, что хронологическое построение моей книги существенно отличается от хронологии П. Лемерля. Последний посвятил протовизантийской эпохе более половины своего исследования, тогда как здесь она едва занимает четверть. Вопрос о том, с чего следует начинать византийскую историю, не нов: это может быть Константин, или Ираклий, или даже императоры исаврийской династии. В то же время, по-видимому, трудно игнорировать Константина и протовизантийскую эпоху, когда складываются некоторые фундаментальные особенности Империи, а принципат августов, установившийся в Риме, трансформируется в христианскую монархию божественного права, процветающую на берегах Босфора. Принимая в расчет появление двух книг Б. Лансона - о Константине и о поздней античности - и книги П. Мараваля о Юстиниане в той же серии «Cogito, ergosum», я не останавливаюсь на событиях подробно и описываю лишь становление государственных структур христианской империи.
'В. Flusin, La civilization Byzantine, PUF, 2005.