Уважаемые коллеги! Нет ли у кого-нибудь под рукой двухтомного труда Хуана-Антонио Льоренте "КРИТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ИСПАНСКОЙ ИНКВИЗИЦИИ" (на русском языке)? Там еще половина имен переврана и куча опечаток в тексте? Мне для библиографии очень нужны ее выходные данные (год, место издания, издательство, переводчик), а также номера страниц, на которых
(
Read more... )
У меня та же проблема. Нигде не могу найти печатный оригинал книги Льоренте Х. А. История испанской инквизиции. пер. с фр. В 2-х томах. Т.1, Т.2 - М.: Ладомир, ООО "Фирма "Издательство АСТ", 1999. - 1424 с., так как на Украине в библиотеках ее нет, а в магазинах она давно распродана. Многодневные поиски файла DJVU в инете ничего не дали, - везде только HTM, а мне для книги нужен не только текст, но и точная ссылка на страницу.
Буду Вам крайне благодарен, если сможете уточнить для меня страницы нижеследующих 9 ссылок:
Том 1
Глава IV, статья вторая, п. XXIII
«инквизитор произносил проповедь. По окончании ее присужденный к релаксации передавался в руки королевского судьи, который отправлял его на костер, где он погибал в пламени, по прочтении приговора, вынесенного во исполнение предписаний гражданского закона».
Глава IV, статья вторая, п. XXIV
«единственною милостью, которую ему оказывали, было избавление от мук костра: после исповеди и причастия его удушали руками палача и бросали в огонь его труп».
Глава VII, статья вторая, МНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПИСАТЕЛЕЙ, п. VII
«Можно ли после этого утверждать, будто ведение этих процессов было правильно и обвиняемые имели возможность защищаться, если принять во внимание, что для труда, который показался бы громадным для всякого другого суда, было в наличии всего лишь два инквизитора и два секретаря?»
Глава IX, статья седьмая, ПЫТКА, п. VII
«Когда обвиняемые частично или целиком признавали под пыткою приписываемые им поступки, на другой день принимали их показания под присягой, чтобы они или подтвердили свои признания, или взяли их обратно. Почти все подтверждали свои первые признания, потому что их подвергли бы вторично пытке, если бы они осмелились взять их обратно. Отказ от раз сказанных слов не имел бы никакого действия».
Глава IX, статья шестнадцатая «Санбенито», п. VIII
«Второй вид предназначался для тех, которые окончательно были присуждены к выдаче в руки светской власти для огненной казни и которые покаялись после осуждения, до того, как были приведены на аутодафе. Санбенито и короса были сделаны из той же ткани. На нижней части нарамника был изображен человеческий бюст над пылающим костром, остальная часть вся была разрисована огненными языками с обращенными вниз острыми верхушками, чтобы показать, что они не сжигают осужденного, потому что он не должен подвергаться сожжению, но будет брошен в огонь после удушения».
Глава IX, статья шестнадцатая «Санбенито», п. IX
«Третий вид санбенито был предназначен для тех, кого считали виновными в окончательной нераскаянности. Он был из той же ткани, что и другие. Внизу был нарисован бюст среди костра, окруженный пламенем. Остальная часть одеяния была усеяна огненными языками в их естественном направлении, чтобы дать понять, что носитель такого санбенито должен быть действительно сожжен».
Глава XX, статья первая ПЕРВОЕ АУТОДАФЕ, п. II
«для поощрения доносчиков Филипп II 25 февраля 1557 года возобновил королевский указ, выпущенный Фердинандом V в Торо от 10 апреля 1505 года, по которому доносчик получал четвертую часть имущества осужденных, освобожденную от взноса в государственную казну».
Том 2
Глава XLVI, 1539 год, Сороковой главный инквизитор
«Последней жертвой, погибшей в пламени, была святоша. Ее сожгли в Севилье 7 ноября 1781 года как заключившую договор и вступившую в плотское сношение с дьяволом».
Там же, Примечание 447
«Святоши (beates) существовали и в России. Они звались черничками, потому что носили черную одежду, схожую с монашеской, хотя и не были монахинями. Они любили называть себя невестами Христовыми наподобие монахинь».
С уважением
Сергей Цыбульник
Reply
Reply
Reply
Leave a comment