Оригинал взят у
natali_ya в
Нужно ли больным сочувствие врача? В предыдущей теме было много комментариев, отрицающих эту потребность больного.
Наиболее чётко это мнение выразила
lashevchenko:
- Но от медиков требуется не сочувствие, а профессионализм. А сочувствие в их работе только вредит - им же по долгу службы приходится постоянно сталкиваться со страданиями и смертью, если всем сочувствовать, то запросто можно получить выгорание.
__________________________________________________
Сергей Петрович Боткин:
- Если вы входите в палату к больному и от одного этого факта больному не становится лучше, вы можете уходить, поскольку вы ничем ему помочь не можете".
Владимир Михайлович Бехтерев:
- Всякий знает, какое магическое оздоровляющее действие может приобрести одно утешительное слово со стороны врача, и, наоборот, как иногда убийственно… действует на больного суровый холодный приговор врача, не знающего или не желающего знать силы внушения.
___________________________________________________
Мы ведь говорили о тяжелобольных людях, о тех, кто находится на грани или почти на грани жизни и смерти. Вы полагаете, им не нужен добрый взгляд врача, его доброе слово?
Да, если вам нужно починить машину, вы хотите от техника только высокого профессионализма. Но человек не машина.
И сочувствие вовсе не означает, что врач будет рыдать над каждым больным. Нет, сочувствие - это понимание врача, что для выздоровления больному нужны не только лекарства и медицинские процедуры.
___________________________________________________
Медицина и сострадание. Советы тибетского ламы всем, кто заботиться о больных и умирающих людях Автор книги - Чокьи Ньима Ринпоче , Дэвид Шлим.
Цитирую:
«Медицина» и «сострадание» - кажется, в мединституте я не слышал, чтобы кто-то употреблял эти слова в одном предложении». Когда я только начинал собирать материал для книги, этот комментарий моего друга заставил меня обратить внимание на то, насколько странной может показаться мысль, что состраданию можно учиться. На тот момент я пятнадцать лет прожил в Непале, работая руководителем самой загруженной в мире клиники для путешественников. Одновременно я занимался изучением тибетского буддизма. Я обнаружил, что в буддизме существует целый пласт знаний о развитии сострадания, который мог бы помочь мотивированному врачу в уходе за больными.
В этой книге Чокьи Ньима Ринпоче, тибетский лама и настоятель крупного монастыря в Непале, рассказывает о своём видении сострадательного и мудрого врача и делится методами, с помощью которых мы можем приблизиться к этому идеалу. Эта книга написана очень вовремя: она предлагает решение сложившейся в современной медицине ситуации, где во главе угла стоят высокие технологии и всё большее влияние на медицинскую помощь оказывают финансовые соображения.