Закат.

Nov 12, 2009 11:30

Фэндом: Ведьмак.
Название: Закат.
Автор: Медичка Шани.
Персонажи: Иоля, Русти Рыжик.
Жанр: драббл, ангст
Предупреждения: пост канон "Владычицы озера". Возможный ООС персонажей. Кончается тем, чем должно.
Статус: Готов
Дисклеймер: Герои и права на них принадлежат Пану Анджею. Как и их судьбы.
От автора: автора уже попустило...

Марибор, портовый город, тяжело и грязно болеет.
Задыхается под плотной липкой пленкой сладковато-горькой гари. Барахтается в крови и слизи, наводнившей канавы. Корчится от мучительных спазмов в каменных потрохах.
На залив и на город Марибор опускается красновато-золотой августовский вечер. Приближается время вечерней мессы. Но колокола молчат.
Колокола молчат уже две недели - ведь их хранители бежали из города первыми. Некому звонить, да и незачем - колокола звонят для живых, а город Марибор уже почти мертв. Болезнь сожрала его в двадцать три дня.
По улицам города ходят живые мертвецы. Сгребают новые тела в кучи, жгут костры. Непонятно где и чем кормятся, шарахаются друг от друга. Тихонько сходят с ума.
С каждым днем их все меньше - тех, кто может ходить. Но пока в мертвом городе есть кому позаботиться о тех, кто уже не встает, но еще дышит.
Иоля трудится, не покладая рук - своих больших, некрасивых, сильных крестьянских рук. Кипятит белье, запаривает травы; обтирает уксусом лихорадящих, переворачивает с боку на бок обессилевших, поит обезвоженных - по глоточку, по пол глоточка, чтоб не вырвало. Час за часом…
Сейчас Иоля колет дрова - кто-то должен и пищу готовить. Насаживает полено на острие, размахивается… и, согнувшись пополам, хватается за живот. Опускается на землю, сидит, раскачиваясь, размазывая слезы по круглым веснушчатым щекам. Вытирает глаза, с трудом поднимается, и собирает деревяшки в передник. Кто-то ведь должен…
Сегодня ей никто не помогает.
Сквозь узкое стрельчатое окно Русти видит кусочек золотисто-алого мариборского заката. Зрелище прекрасное и странное, ибо за две недели, проведенные в этом городе, у хирурга впервые достало времени, чтобы просто посмотреть на небо. Даже сейчас низушек и рад был бы им любоваться - а в глупую рыжую голову, что становится все тяжелее и тяжелее, настойчиво лезет клиника Бича Катрионы. Той, что загрызла Марибор - и его тоже. Самое верное дело - проверять патогенез - на себе.
Так, не сводя глаз с багровеющих небес, Русти проваливается в забытье. Во сне Русти стонет, и приходит в себя уже в обьятиях теплых, крепких, надежных человеческих рук. Иоля укачивает его, как ребенка, и рассказывает. О том, что в аптеке сбежавшего фармациуса нашлись многие из необходимых ей снадобий. О младенце, которого приняла вчера. О том, как выкуривали из подвалов крыс. О том, что письмо Русти властям края с указаниями, как ограничить эпидемию, обязательно дойдет до адресата.
Низушек рассеянно смотрит на последнюю алую полоску за окном. Он почти не слышит Иолю, убаюканный ее теплом и тихим голосом. К черту патогенез. Это самое последнее, о чем стоит думать на его месте…

Ведьмак, графоманъ

Previous post Next post
Up