Оригинал взят у
teh_nomad в
Спасибо, что хоть столько дали ему (с)Я удивлен, почему до сих данная новость не была освещена должным образом, поэтому приглашаю всех к обсуждению.
Шесть лет назад пьяный майор ГИБДД в Санкт-Петербурге сбил на разделительной полосе двух студентов и влетел в грузовик на обочине, убив еще и своего коллегу на пассажирском сиденье.
Шесть лет следствие делало все, чтобы майор не сел.
Шесть лет все свидетельские показания признавались "добросовестными заблуждениями", а по версии следствия майор был трезв как стеклышко.
Шесть лет экспертизы показывали невиновность майора, а данные независимых экспертов отказывались приобщать к делу.
Не секрет, что судебные экспертизы у нас делаются из рук вон плохо, методики устарели, специалистов нет, громкие дела последних лет только подтверждают это.
Особенно плохо все обстоит в области автотехнической экспертизы - в то время как на западе давно пользуются современными прочностными методиками установления картины ДТП, у нас до сих пор меряют тормозной путь, который многие иномарки даже не оставляют.
В Институте механики Уфимского научного центра РАН была разработана методика, позволяющая установить расчетным методом положение и скорости транспортных средств в момент столкновения, но МВД не внедряет ее. И вот почему.
Именно к уфимскому эксперту обратились родственники погибших за помощью, немалых трудов стоило убедить суд принять данные этой экспертизы, а дальше сухие строчки приговора:
Суд также считает заключение и показания в судебном заседании специалиста Никонова В.Н., который официально принимал участие в следственных действиях, надлежащими доказательствами, а потому приходит к однозначному выводу, что 08.06.2006 … водитель нарушил п. 10.2 ПДД РФ … повлекли причинение по неосторожности смерти…
Итог - 4 года колонии. Родственники с приговором согласны - ведь все шло к тому, что ответственности виновник избежит вообще.
Но что еще надо сделать, чтобы у нас стали внедряться современные методики?
(c)-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------