Специалисты по экспортно-импортным операциям рассказали в эфире программы «В десятку» с Дмитрием Пановым», на какие каналы доставки грузов стоит обратить внимание, чтобы продолжать внешнеэкономическую деятельность в условиях западных санкций.
Ирина Сидорова согласна с оценками ИНП РАН, при этом она добавила, что, несмотря на санкции, активно увеличивают товарооборот с Россией европейские страны.
«С июня некоторые европейские страны нарастили объемы экспорта-импорта, при этом Германия там вообще впереди планеты всей, причем в оба направления» - рассказала Ирина Сидорова.
По ее словам, несмотря на санкционный режим ее компания продолжает получать много запросов от иностранных коллег, заинтересованных в импорте из России и поставках сюда своей продукции.
«Мы по-прежнему ищем для иностранцев покупателей здесь, российские предприниматели ищут через нас возможности работать с дружественными и с недружественными странами» - отметила Ирина Сидорова.
Генеральный директор ООО «Трейдинг Лоджистикс Солюшенс» Юлия Кубарева также считает преувеличенными плачи некоторых бизнесменов, которые экспортируют свою продукцию или импортируют ее в РФ. По ее словам, логистические сложности имеются, но при грамотном подходе их можно решить.
«Варианты доставки есть, как для экспортных отправок, так и для импортных. Есть сложности, например, если мы берем Дальний Восток - там действительно порт сейчас максимально загружен, хотя и то направление тоже работает. Но хочу отметить для коллег, которые занимаются экспортом и импортом: обратите внимание на железную дорогу - это наше все! Даже последний пакет санкций, восьмой по счету, не запрещает перевозки по железной дороге», - заявила Юлия Кубарева.
Еще одним советом эксперта является рекомендация не ставить на поставки товаров по какому-то одному каналу, особенно хорошо прорекламированному, например, только что открытому. По ее словам, как только, например, китайские импортеры запускают новую линию, туда сразу же молниеносно летят российские закупщики, и этот канал очень быстро застопоривается от перегрузки.
«Нужно смотреть, какая у вас локация в Китае, потому что какие-то грузы правильнее вести морем, какие-то морем плюс ж/д транспортом - то есть до Владивостока и дальше по железной дороге до Москвы или Санкт-Петербурга, если у вас там конечная выгрузка товара. Все нужно просчитывать, понимать детали груза, специфику условий поставки по контракту и многое другое», - рассказала Юлия Кубарева.
You can watch this video on www.livejournal.com