Ольга Ларина, молодой, начинающий кинокритик, посмотрела фильм
"Воображариум Доктора Парнаса" и решила, что люди не просто так созданы
совершенными и богобоязненными. Режиссер и сценарист Терри Гиллиам, настоящий сказочник Голливуда, вместе со своим героем Доктором Парнасом грустит о мире, где сказки пылятся на книжных полках.
Красочный фильм с Хитом Леджером, которого из-за неожиданной смерти пришлось заменить в "зазеркалье" красавцами Джудом Лоу и Колином Фарреллом и мастером фэнтези Джонни Деппом. Свои гонорары друзья и коллеги Хита передали его маленькой дочке.
В детстве любая вещь нас увлекала - деревянный пыжик или бумажные фигурки могли стать для нас игрой, старый шкаф полный бабушкиных безделушек был покруче Нарнии, на диване, как на Черной Жемчужине, мы покоряли Карибское море, а стол, накрытый простыней, был нашим укрытием от родителей и мира. В современном мире для воображения осталось совсем мало места, деток, выросших на Байках из Склепа, 3D-анимации и игровых автоматах очень тяжело развлечь. Они уже больше не закапывают фантики от трюфеля как «секретик» в землю, а летающие тигры в цирке вызывают у них не больше интереса, чем микроволновая печь. Да и для нас самих найти время на то, чтобы включить воображение, почти невозможно, мегаполис предлагает людям огромный выбор удовольствий и развлечений, в пробках мы предпочитаем звонить друзьям, вопреки инструкциям ГИБДД, а перед сном подсчитываем калории или расходы за неделю. В век, когда на карте не осталось белых пятен и про любые уголки мира можно посмотреть познавательные программы, когда будущее и далекие планеты показывают в фильмах не реже, чем стрельбу, трудно включить воображение и предаваться мечтам, сейчас главное не промахнуться очками мимо лица и тебя отправят на твоем кресле куда угодно. Терри Гиллиам, настоящий сказочник Голливуда, вместе со своим героем Доктором Парнасом грустит об этом, грустит о мире, где сказки пылятся на книжных полках.
Доктору Парнасу, древнему старцу, имеющему магическое зеркало, пройдя через которое человек попадает в мир своего воображения, все труднее привлечь последователей, увлеченные своими делами люди проходят мимо его уличных представлений. Тысячу лет назад Парнас заключил пари с дьяволом о том, что светлого и сильного в людях по-прежнему осталось больше. Он обрел бессмертие, однако плата за него была очень высока. В день шестнадцатилетия своей дочери, он должен был отдать ее дьяволу. Отец и вся труппа его театра, включая присоединившегося к ним в Лондоне чужака Тони, в исполнении Хита Леджера, пытаются спасти девочку от ее участи и одержать победу в тысячелетнем споре. Однако в воображариуме доктора Парнаса людям самим предстоит выбирать обнажить ли свое тщеславие, гордость или похоть или проявить силу воли и доброту. Конец этой истории очень неожиданный, тем более, что рассудить, кто остался в выигрыше, можно по-разному.
Зрителю авторы фильма предлагают самому для себя решить, чего же в мире больше. Замечательно вообще то, что за зрителя не повесили таблички на героев - «главный злой», «главный хороший», с экрана не сказали о чем фильм, не сказали в чем смысл этой философской притчи, ну то есть это же «Воображариум» - включите воображение. То, что мне пришло на ум при просмотре фильма, так это то, что люди не даром не созданы совершенными и богобоязненными, они созданы свободными, они только сами вольны выбирать свой путь, ничто не может повлиять на это и ничто должно ограничивать их свободу.
Воплощение на экране просто выше всех похвал - потрясающе красивый, насыщенный красками и музыкой фильм, где герои похожи на марионеток из викторианских театров. Актерский состав тоже не оставит зрителей равнодушными. Хит Леджер, бывший хорошим товарищем Терри Гиллиама, ушел из жизни, когда съемки фильма были еще не окончены и его место в зазеркалье заняли Джуд Лоу, Коллин Фаррел и Джонни Депп, так Тони, видит себя в другом обличье, проходя через зеркало. Свои гонорары друзья и коллеги Хита передали его маленькой дочке. Появление Тома Уэйтса, сыгравшего в фильме дьявола в образе джентльмена в котелке и с зонтиком, будет интересно для всех его музыкальных фанатов, но и сыграл он здорово, ведь он славится своей харизмой, а Гиллиам умело ею воспользовался. Этот фильм очаровывает, поражает, ослепляет и оглушает, после него хочется помолчать и подумать. Хочется помечтать, хочется на миг поверить, что от этого т впрямь есть какой-то толк.