Оригинал взят у
tenoxx в
У нас нет выбора! Каждые пару лет у нас проводятся «выборы», и нам предоставляется возможность выбрать между левыми, правыми или центристскими кандидатами и партиями. Все начинают осыпать нас своими премудростями, просветляющими предложениями и программами.
Есть у нас выбор?
Выборы должны нам внушить, что мы посредством голосования, каким-нибудь образом можем повлиять на общественные отношения, т.е. выбрать путь, по которому будет развиваться общество. Но в этом и есть иллюзия выбора! Весь этот политический балаган не меняет ничего в вопросе нашего нищенского существования в качестве как наемных работников, безработных или просто недовольных людей. Наше существование в качестве наемных работников, безработных и.т.д точно также как и деловая основа этого общества, не подлежит обсуждению. Деловой основой этого общества является капиталистическая экономика, которая в случае применимости нашей рабочей силы высасывает из нас все соки, а в случае неприменимости делает нас излишними безработными. Во время выборов, нам предоставляется возможность выбирать между существующим предложением, между рачличными вариантами партий, программами, кандидатами, лозунгами и.т.д., которые нам преподносятся точно также как мы выбираем между другими сезонными товарами. Их форма проявления ничего не меняет в вопросе дальнейшего существования деловой основы общества и капиталистической экономики. Предвыборные лозунги, ролики партий и политиков похожи на рекламу моющего средства: данный продукт моет лучше, а соответствующее правительство распределяет «справедливее» и увольняет «социальнее».
Основной принцип свободных выборов
Мы можем выбирать между Макдональдсом и Бургер Кингом, между Кока-Колой и Пепси, между Черным морем и балконией, как мы выбираем между «Единой Россией» или КПРФ, между «левыми» или «правыми», между всем предложением товарного общества. Только сначала мы должны быть в состоянии все это себе позволить, т.к. именно мы платим по счетам, будь это выбор конкретного продукта или партии. Соответственно такой выбор - это выбор между разными степенями иллюзии, в зависимости от того, насколько правдоподобно преподносится иллюзия.
Свободный выбор является основным принципом этого общества. Несмотря на то, что его у нас никогда не было, капитал пытается нам внушить иллюзию, что он у нас есть. Иллюзия выборов, т.е. возможность влияния и изменений в обществе посредством выборов, следует логике капиталистической экономики. Выбор - это свободное решение индивида буржуазного общества, в случае выборов посредством голосования, а в случае продукта посредством покупки. Решение голосовать за того или иного кандидата, партию или программу похоже на решение при покупке продукта в супермаркете. Вместо того, чтобы принимать участие в мнимых дискуссиях политцирка и в спектакле выборов, благоразумнее было быосуществить более расслабленный подход.
Логика наименьшего зла
Именно логика наименьшего зла делает наши будни терпимыми или, как минимум, придает им видимость терпимости. Например, пока у нас есть работа, то по сравнению с безработными мы чувствуем себя лучше. Пока у нас царит мир, мы можем быть довольными что не началась война. По сравнению с выходцами с Кавказа и Средней Азии у нас зарплата побольше, а по сравнению с голодающими в Африке наши дела вообще идут хорошо! Во время выборов многим из нас уже заранее ясно, что тем, кто еще ходит на выборы, придется выбирать между наименьшим злом. Эта логика, которая не поддается никакой соразмерности, должна сделать наши будни терпимыми, т.е. смягчить видимое зло: безработицу, беспредел властей и капиталистов и т.д. перед фактом еще более больших неприятностей и преступлений.
Меньшее зло, точно также как и большее все равно является злом, при этом левые и правые «альтернативы» во время выборов являются не исключениями, а составной частью правящего политцирка. Обе «альтернативы» пользуются существующей «свободой шута говорить дерзости господину», чтобы лживо уверить нас в свободе выбора. Нас лживо уверяют, что мы можем принимать решения или посредством голосования могли бы, как минимум, влиять на принимаемые решения. Именно демократия является причиной того, что мы отстранены от принимаемых решений. Каждый голос сразу же после голосования- это уже потерянный голос.
Левые и выборы
Критиковать капитализм хорошо, но при этом призывать участвовать в выборах значит активно участвовать в сохранении системы, гарантировать ее безопасность и продолжительность. Участие в выборах должно нам внушить, что систему можно отстранить посредством голосования, и что возможны изменения, если мы опять передадим ответственность за наши жизни политикам. Обвинение в подтасовке выборов должно вызвать иллюзию, что предвыборная кампания чем-то отличается от действительности товарного общества Т.е., что политики якобы могут обходиться без лжи и обмана во время предвыборных кампаний, и что якобы не вся капиталистическая экономика и общество является одним сплошным обманом. Иными словами вся проблема заключается в «честности» политиков, якобы если бы политики только держали свое слово то это что-то изменило бы в содержании и в соотношении сил в обществе.
Предвыборные обещания
После выборов часто большое недовольство у избирателей вызывает расхождение между предвыборными обещаниями и последующей реалистической политикой. Сразу же предъявляются обвинения в несдерживании предвыборных обещаний. Но такое поведение полностью вписывается в рамки товарного общества. Как потребление какого-нибудь товара следует за потреблением другого, так и одно правительство следует за другим, т.к. оно не может решить существующие проблемы людей. Политика, какой бы она не была «социальной», «левой», «прогрессивной» или «коммунистической» - не может нас освободить от нищеты капиталистического общества. Это мы должны освободиться от нищеты любой политики.
У нас нет выбора
Мы привыкли постоянно думать в рамках наименьшего зла. Каждый день мы видим и чувствуем, что «наименьшее зло» также является злом, кто додумается вообще выбирать между чумой и холерой если речь идет о нашей жизни?
Новые политические блоги являются альтернативой внутри системы, а не альтернативой по отношению к системе. Альтернативные партии хотят придать политики альтернативный вид, т.е. чтобы увольнения производились «социальнее», налоги собирались «справедливее», эксплуатация человека посредством наемного труда была «гуманнее» и.т.д. Но весь этот процесс не имеет конца: все просто трансформируется и оформляется красивыми словами. Каждодневный кошмар оформляется в «альтернативную» упаковку, но не имеет конца. Нам не нужны ни дальнейшие унижения, ни каждодневная тупость. Мы не желаем ни социального жилья, ни социального государства, ни гарантированной пенсии, и никакой полная занятости в виде наемного труда для всех - всего этого мы просто не хотим.
Посредством выборов невозможно добиться жизни без сегодняшнего каждодневного унижения. Такая жизнь может быть только сознательным актом большинства людей, которые не хотят больше терпеть каждодневного выживания и воспроизводить посредством своего действия или бездействия капиталистические отношения. Такая жизнь возможна только с сознательным разрывом людей с их сегодняшним нищенским существованием наемных работников и субъектов товарного общества. Т.е. посредством упразднения капиталистических отношений и их заменой самоорганизованными формами отношений между людьми. Такого рода разрыв с сегодняшней действительностью предполагает коллективное присвоение нашей жизни и организованных производительных сил, технологий и знаний.
За социальную революцию невозможно проголосовать, ее можно только совершить!