Источник:
http://anarchia-ru.livejournal.com/1118189.html Бывший лидер «парижского мая» Даниэль Кон-Бендит, ставший депутатом Европарламента, в 1990-х годах рьяно защищал интервенцию НАТО на Балканах. Демократии должны вмешаться и силой прекратить геноцид , кричал он, не стесняясь даже проводить позорные параллели между событиями в Боснии и Холокостом. За это он однажды получил то, что ему причиталось, как ренегату - торт в лицо.
Сегодня жирный кусок торта в физиономию заслужили многие леваки и псевдо-анархисты, которые (пусть стыдливо) аплодируют интервенции НАТО в Ливии.
Конечно, режим полковника Каддафи не достоин ни малейших симпатий. Ни один настоящий революционер не может считать другом властителя, который еще на заре своего правления жег книги, «пропагандирующие неисламскую идеологию» (в том числе, «левые»), экспериментировал с арабским «национальным социализмом», пытался проглотить соседей, а позднее контактировал с ультраправыми, провел приватизацию и охотно давал деньги любым реакционерам - вплоть до будущего президента Франции Саркози, своего нынешнего архи-врага. Но поддерживать сегодня воющие с ним силы режима в Бенгази - означает встать на сторону тех, кто стоит за спиной «повстанцев»: держав НАТО. Потому что бородачи-бенгазийцы - это именно марионетки НАТО и нефтяных шейхов, и никто больше. Шаткая коалиция монархистов, либералов, исламистов и вчерашних каддафистов начинала свой «бунт» с демонстраций под лозунгом «Нефть для Запада» (1) и кровавых расправ (2) и завершает его, прикрываясь НАТОвскими бомбежками и наемниками, методично разрушая кварталы ливийской столицы.
То, что для правителей Франции и Британии стало «крестовым походом за нефть», восхваляется сейчас иными горе-леваками как «триумф ливийской революции». Они выступают достойными преемниками тех, кто, ссылаясь на «гуманные» или даже «освободительные» аргументы, оправдывали одну из сторон в кровавых националистических конфликтах 90-х годов на Балканах. Что же стоит на самом деле за этим злонамеренным ослеплением?
Фактор первый. Исступленное, до чесотки в паху, стремление восславить и оправдать любой «народный бунт». Даже такой, которым руководят или в котором принимают участие самые отъявленные реакционеры. В любом массовом действии - даже фашистском - иные леваки готовы усмотреть «социальное» (то есть, освободительное) содержание. Так один из пламенных поклонников нынешних «арабских революций» (включая ливийскую) несколько лет назад фактически оправдывал погром мигрантов в Кондопоге (3). Так очередные «тоже-мне-левые» кричат о «социальном содержании» арабских «революций»: «хотя они во многом и проходят под знаком исламизма, но носят радикальный социальный характер». Так некоторые «антифа» готовы были драться за «русский» лес или даже выражать сочувствие мотивам, бросившим толпу националистов на Манежную площадь. Бунт - дело, безусловно, правое. Только вот обязательно ли «левое»?
Фактор второй. Традиция симпатий к «национально-освободительным» движениям как якобы «антиимпериалистическим» или даже «объективно антикапиталистическим». В более стыдливом варианте эти настроения могут выступать под знаменем «меньшего зла»: все лучше, чем «поганый империализм» (особенно, заокеанский). Отсюда навязчивый поиск «революций» в «Третьем мире» и все та же готовность принять за таковые любые выступления - хоть реакционно-клерикальные, хоть буржуазно-либеральные, хоть причудливую смесь тех и других (как нынешние «арабские революции»). Леваков не смущает почти полное исчезновение социальных лозунгов, сведение протестов исключительно к политическим вопросам о том, кто именно будет драть с населения очередную седьмую шкуру. Их не волнует, что «политические революции» - даже в самой либеральной и «демократической» ипостаси (как в Восточной Европе в конце 80-х или «цветные» 2000-х годов) - привели весьма печальным для населениям социальным последствиям в виде пандемии приватизации и массового обнищания. Это все неважно: главное, что в «Арабским мире», их излюбленном регионе, сейчас загорается «заря свободы», которая служит, как они утверждают, примером для всего мира. Идет судорожный поиск «Тахриров» по всему миру, как в 80-х хотели создать «много Вьетнамов». Вот уже испанское «движение 15 мая» и даже социальные протесты в Израиле готовы объявить «продолжением арабской весны». При этом, как водится, совершенно забывают о том, что в центре этих выступлений - именно социальные и экономические лозунги и требования (пусть даже сто раз наивные), тогда как в арабских бунтах борьба идет только за власть.
Фактор третий. Скрытый или даже полуоткрытый антисемитизм под прикрытием «антисионизма». Маленькое, хотя и хищное государство на Восточном берегу Средиземного моря (государство как государство - иными словами, ничего хорошего!) предстает в их глазах воплощением вселенского зла. Как справедливо заметил один из комментаторов на британском либертарном форуме libcom, многие леваки (в том числе, большинство арабских «левых» и «анархистов») могут вполне разумно рассуждать о разных вещах, но, как только речь заходит об Израиле, у них буквально сносит крышу, как будто они пережили лоботомию (4). Отсюда - симпатия к арабским националистическим движениям и «революциям». Между тем, победа одной из них - египетской - уже начинает резко менять ситуацию на всем Ближнем Востоке. Активизировавшиеся исламские фундаменталисты в Египте и Палестине осознанно провоцируют новую войну с Израилем, которая принесет трудящимся региона только кровь и страдания. В Египте проводится уже третий с весны милитаристский «марш миллионов» - за войну с «сионистским врагом». Нечего и говорить, что израильские ультраправые радостно готовы поддаваться на провокации и принять националистический вызов. Тем более, что это позволит покончить с социальными протестами в Израиле…
Так или иначе, но все эти факторы вместе породили волну самого настоящего исступленного «арабобесия» среди леваков, готовых уже провозгласить «Арабский мир» эпицентром чуть ли не новой «мировой революции». Они взахлеб цитируют разнообразных новоявленных «арабских анархистов», не стесняясь их откровенным национализмом, демократизмом, готовностью сотрудничать с клерикалами.
Ну и что, что «революция» побеждает при помощи военного блока НАТО? - возражают сейчас ее почитатели и адепты. Главное - это революция! Тоскующие по революциям диванные борцы, увлеченные собственной логикой, очевидно, не замечают, что давно уже честно заработали не только торт в лицо. Думается, стоило бы походатайствовать перед президентом Франции Саркози - тем самым, который пришел к власти на волне антиимигрантских настроений и раздувания истерии «безопасности», проводит антисоциальную политику и прославился подавлением протестов против пенсионной реформы - чтобы тот вручил доблестным российским защитникам операции французских вооруженных сил в Ливии орден Почетного легиона. А может быть «усмиритель британских пригородов» Кэмерон, чьи военные также отличились в Ливии, наградит их высшей наградой Соединенного королевства - орденом Подвязки с красующимся на нем непременным девизом: «Пусть стыдно будет тому, кто об этом плохо подумает»?
(1)
https://lh3.googleusercontent.com/-RB6-qhBWr7w/TYWBKzGaWoI/AAAAAAAAArU/dOHpHFRYryw/s320/oil+for+the+west.jpg (2)
http://www.youtube.com/watch?v=uCiLBq-Qj2k (3)
http://samlib.ru/m/magid_m_n/kondopoga.shtml (4) Один из арабских «левых» («анархистских») блоггеров («Сердитый араб») назвал движение социального протеста в Израиле «революцией сукиных детей», еще один заявил, что не собирается участвовать в протестах, так как он «не еврей и не сионист». Комментарий товарища на libcom: «Сердитый араб весьма неплохо пишет об арабском мире, но когда речь заходит об Израиле, он рассуждает как лоботомированный. Он - типичный левый, который, как попугай, повторяет утверждения сионистов от исключении для Израиля. В глазах Сердитого араба Палестина всегда служит исключением; то есть, он часто говорит, что ненавидит все флаги, все нации, но для Палестины он делает исключение» (
http://libcom.org/forums/news/israelis-take-street-protesting-rising-prices-26072011?page=4#comment-439359)