May 27, 2008 06:28
Посыл "газета содействует развитию местного сообщества" у всех аналитиков, которых мне довелось прочитать, наполнен положительным смыслом. На том стоит и гражданская журналистика (Civic journalism). И вот попались любопытные тезисы, где автор отмечает, что "средством укрепления социальных связей жителей муниципального образования" газета выступает в депрессивных регионах.
Исследование проведено среди районок Смоленской области. "На тех территориях, где жители в целом адаптировались к реалиям рыночной экономики и социальным трансформациям, ориентируются во многом на столичного потребителя товаров и услуг,.. индекс распространенности традиционных газет власти неизбежно снижается, как и их роль. Это происходит из-за отсутствия потребности как в традиционном контенте "выживания" (здоровье, присусадебное хозяйство, льготы, пенсии, пособия), так и в официальной информации, транслируемой местными властными структурами.
Для депрессивных локалитетов именно местная общественно-политическая газета самим фактом своего существования поддерживает такие составляющие "коммьюнити" как локальная идентичность и солидарность".
М.В.Ливанова, Смоленский университет, "Районная газета как центр локальных социальных связей". В сборнике "СМИ в условиях глобальной трансформации социальной среды. Материалы Всероссийской научно-практической конференции "Журналистика 2007", с 239-241. Москва 2008.
Вопрос в том, надо ли укреплять социальные связи в недепрессивных регионах? Практика уже выработала тип медиа, которые сочетают "глобальность с локальностью", - гиперлокальные он-лайновые издания. Они как раз развивают "мир малого", включая сюда и социальные связи.
теория,
Смоленск,
гражданская журналистика