Думала я думала, чем занять себя во время кормления дщери и ничего лучше чтения мне не придумалось. Нужно было нечто долгоиграющее. И вдохновляющее. И классика. И Толстой! Из романов его остался непрочитанным (а точнее недочитанным) лишь "Война и мир". За него и взялась)
Толстой велик, роман прекрасен - это ясно как день и писать сочинение на тему "Внутренняя красота человека в романе Л.Н.Толстого "Война и мир" не собираюсь. Напишу о мыслях, навеянных чтением.
Мысли эти (как практически все мои теперешние мысли) связаны с детьми.
Мы живем в удивительное время. Время свободы. Время выбора. У нас есть возможность совместить все лучшее из опыта взращивания и воспитания детей из народной и дворянской культур. Крестьянский сын - простой, счастливый, уверенный, смиренный. Мать кормила его грудью, носила на руках, спала с ним рядом, отзываясь на каждый его зов. Но вот читать-то он не умеет и о Моцарте не слыхал, и не знает он, бедолага, что в прямоугольном треугольнике площадь квадрата, построенного на гипотенузе, равна сумме площадей квадратов, построенных на катетах. .Дворянский сын говорит по французски, играет на клавикордах, танцует вальсы, читает Вальтера. При этом вечно хандрит, тоскует, сомневается, несчастлив... Мать отдала его кормилице и стала чем-то далеким и недоступным, чем-то, младенческая тоска по которому не покидает его в течение всей жизни.
А мы, счастливцы, можем сплести воедино это простое естественное взращивание ребенка и духовное и интеллектуальное его развитие! Это же ух какие люди будут!