Размышления всякие

Nov 22, 2022 14:29

На улице почти что лето, а я, как птичка гнездышко, устраиваю несколько подразоренную жизнь. Война и по нам прошлась тоже. Во мне вскипели крови, о которых я раньше не думала, и я выяснила, что ненавидеть я умею не хуже, чем радоваться и восхищаться. Этого мне не хотелось... да и с буддизмом не совсем вяжется. Может, поэтому стараюсь немного больше внимания уделять медитациям. Но вот эта ненависть - она пошатнула мою основу. А мужу моему - тому вообще всех жалко, и тех, на кого напали, и тех, кого тащат на войну, и тех, кому засрали мозги, и тех, кого бросили в застенки. Такой вот неожиданно семейный Ганди образовался. Потом, он-то русский, и ему нравилось это всегда - то есть, не было с этим никаких проблем. Сейчас ему тяжело. Я-то всю жизнь, сколько себя помню, смотрела в другую сторону. Почему? Не чувствовала, что это мое... не знаю... Хотя, в 90-е очень большой патриоткой была. Я тогда была очень убежденной россиянкой. У меня на куртке был значок с российским флагом. Про флаг - даже не могу. Нам обоим чуть ли не до слез обидно за флаг... мы ведь его любили.

Русскоговорящий круг общения в этом году обрушился. Компания развалилась, но самое интересное - то, что когда оказываешься в малознакомой (или просто не своей) русскоязычной компании, то, как удара ножом, ждешь разговоров о войне. Найти единомышенников - значит, растревожить боль. Попасть на того, с кем есть, о чем поспорить - причинить себе боль, потому что та правда, которую знаешь, ударит наотмашь, придется вспоминать и подбирать факты, пересказывать, значит, возвращаться в воспоминаниях в то, что пережито и успокоилось - более или менее. Компания, в которой я все это прочувствовала, собралась у сестры мужа. Они не особо ладят, потому как сильно разные, но придерживаются дружелюбного нейтралитета. Ее муж-венесуэлец всегда обожал путина, потом, в связи с событиями на родине, он его разлюбил, но к родной стране жены всегда питал теплые чувства, даже думал получить российское гражданство. В тот раз он вышел к нам в олимпийке с гигантским российским гербом. Мне кажется, я об этом уже писала, но жж - это мой дневник, и я тут могу повторяться, особенно, если что-то меня потрясло так, что я постаралась незаметно отлететь на полкомнаты.

Ни с кем из той компании я как-то не очень могу общаться. Не нравится. Есть только один приятный дяденька из Беларуси. Он, конечно, грузило-не-приведи-бог, и слегка сдвинут на конспирологии и особенно древних славянах, но за долгие годы общения я научилась осторожно обходить опасные триггеры - как мины. И вот мы общались в основном с ним, что было несложно, потому что мы так сели за столом, и еще разговаривали с одним человеком из Израиля. Тема войны не возникла ни разу. Но я ее ждала, потому, наверно, выглядела неестественно - как человек, которого что-то ужасно давит, а он преувеличенно веселится. Если бы можно было вообще больше туда не ходить... А как быть с Рождеством... Если Мануэль сцепится с моим папой-украинцем... Поэтому в этом году я как-то не сильно радуюсь приближению Рождества. Я радуюсь. Но не сильно.

Осталось у меня две русскоговорящие подруги-украинки. Одна - стойкий оловянный солдатик. Неунывающая и несгибаемая, предмет моего восхищения, соло-мама с двумя взрослыми дочками. Вторая - нежная и творческая, фея семьи. Муж ее с нами и раньше не особо дружил, а теперь и подавно. Но он в друзьях в принципе не нуждается - ему хватает семьи. Есть еще одна, но у нее кивимуж, и она, если находится в компании с англоговорящими людьми, нипочем не перейдет на русский. Потом, она глубокий интроверт, с ней на кофе не выберешься - такой потребности у нее нет. Но она умная, приятная и мне нравится. Ну, и можно устраивать барбекю? Мы с мужем, и мои подруги. У мужа есть друзья или приятели, и даже местные, но они больше встречаются на охоту, да на дайвинг, или в сауну. Семейные вечеринки не приняты.

Но ведь лето! И пахнет свежескошенной травой. Восхитительно. И я хочу жить. А жить - это значит радоваться и ждать хорошего. Хотя идет война. И иногда я чувствую отчаяние - недолго, буквально несколько минут. Но я не несчастна. И моя жизнь не обрушилась. Просто я изо всех сил желаю победы. Мне больно от того, что агрессор громит страну, которая стала такой близкой. Но это не значит, что я хочу от всех спрятаться. Не значит, что мне не хочется видеть людей. Потому что мне очень хочется. Пить вино, смеяться, жарить мясо, обсуждать фильмы, детей и поездки, делиться смешными историями. Разговаривать за жизнь по-английски. Это опять-таки не значит, что я шарахаюсь от бывших соотечественников. Если они захотят со мной сблизиться и оказутся приятными людьми, отвечу тем же. На мой призыв к дружбе в одной фейсбуковской группе откликнулась как раз такая девушка. Она очень сильно по характеру и устройству жизни напоминает ту мою подругу, которая интроверт и умница.

В общем, в эту субботу у нас гости. И я этому ужасно рада. У нас не было гостей почти год. И мне их уже давненько хочется - с весны. Или даже с зимы. Мы будем жарить шашлыки! И это просто восторг. К нам приходят четыре пары - вот эти самые тетеньки-интроверты с бэбиками и мужьями, моя новая подруга Кирстен с семьей и милая индийская пара, которую мы знаем уже сто лет. Я могла бы позвать больше народу (я ж не зря чуть не каждые выходные пью вино с местными тетеньками), но всему свое время. Познакомимся пока с одной парой. Смешно сказать, но до Рождества у нас не осталось ни одной незанятой субботы! 3 декабря барбекю в дайвингском клубе мужа, 10 - муж едет куда-то с друзьями, а я пригласила новых подруг на вино, 17 - рождественская вечеринка на работе мужа, а 24... точно. 24 осталось! Но с такими темпами и этой дате найдется применение.

"За жизнь"

Previous post Next post
Up