Размышления на мою вечную тему

Oct 31, 2022 11:46

Весна и лето приносят нечто новое в плане круга общения. Как-то так получается, что это чуть ли не основная сфера моего творчества. Там все время что-то происходит, все время я что-то пытаюсь настроить или выстроить. Короче, была у нас маленькая русскоговорящая компания. Украинская пара, российская пара (давно из России, но как мы случайно узнали еще до войны, вполне расположенная к путину), и мы - и так, и сяк. Ни к кому не принадлежим. Не нравится. При этом антипутинцы. Антисоветчики. У этих пар дети все русскоговорящие, культура, все дела. У нас - постольку-поскольку. Язык терять было бы глупо, но чтоб русские школы или культурные фестивали - увольте, мы в Новой Зеландии живем. У нас капа-хака и всякое такое. Матарики и прочее.

Началась война... С украинской подругой я осталась на связи, и еще больше сблизилась. Русская технично срулила. В первые шокирующие месяцы встречаться и устраивать праздник все равно не тянуло. Потом она впала в депрессию, а я, переоценив все и вся и тоже многое передумав, начала к середине зимы из грустного состояния выбираться. Потому что как бы меня это все ни расстраивало и не задевало, желание жить нормальной и обычной жизнью за много километров от собственно места действий, постепенно побеждало.

Прошло почти восемь месяцев. За это время мой муж общался пару раз с тем русским из провластной пары, оказалось, что с началом войны они изменились и перестали поддерживать путина, и вообще все теперь по-другому, но как-то все-таки они ни с нами, ни с украинской парой общаться все же не стали. Украинская пара вообще никого в гости не зовет. Как сказала моя подруга, они теперь привыкли своей семьей. В общем, мы-то подругами остались, но, я так понимаю, парами мы дружить больше не будем. Там муж еще и глубокий интроверт, кстати. И таким образом мы пришли к началу весны без компании. И что мы подумали...

А сейчас вернусь на секундочку на неделю назад. Мы были в русскоговорящей компании. Она не наша, это друзья сестры мужа. Мы с ними в приятельских отношениях, однако, не сближаемся. И - не их вина, нет, ни в коем случае! - но нам было некомфортно. Правда, задел положил муж сестры, венесуэлец, встретивший нас в олимпийке с огромным российским гербом на груди. Короче, всю дорогу мы ждали, что возникнет рзговор о войне... Мне не хотелось ни бросаться в спор о том, кто прав, ни горячо соглашаться в случае приемлемой позиции того, кто завел бы разговор. Тогда я поняла, чего я хочу. И муж это подтвердил позже. Мы хотим, чтобы весь возможный разговор о войне ограничивался словами “It is so horrible… Putin is crazy”. Все. Чтобы люди не были в курсе, не слушали, не читали, не анализировали. Достаточно того, чтобы они чисто из гуманных соображений были против войны. Короче, мы решили переключиться на англоговорящие компании. Если нам встретится случайно кто-то русскоговорящий, отвергать не будем, но все наши усилия теперь будут направлены на то, чтобы на барбекю к нам приходили или приглашали англоговорящие люди.

"За жизнь"

Previous post Next post
Up