- Итак, ваши выводы?
Я строго оглядел подчиненных.
- Шеф... - старший группы наружного наблюдения виновато потупил глаза. - Мы проверили все: установили прослушку в доме и автомобиле, подняли почту объекта за последние десять лет, и… - собравшись с силами, старший выдохнул, - он чист. Абсолютно. Ни взяток, ни компромата, ни связей с криминалом.
- Неужели? Вы хотите сказать мне, что объект Сидоров - честный политик? Вы же понимаете, что так не бывает!
- Не бывает, - выдохнул майор, твердо встретив мой взгляд. - Но иногда приходится признавать невозможное.
- Ладно, свободны. Вы и ваши люди хорошо поработали. Я приму решение, как быть с Сидоровым дальше. А теперь, майор, вас и вашу группу ждет новое, гораздо более важное, задание, - я выдержал достойную МХАТа паузу, - выбрать самые лучшие подарки семьям, скоро ведь Новый Год.
Облегченно вздохнув, майор отдал честь и покинул кабинет, и я наконец смог сбросить надоевшую личину начальника внутренней разведки. Через час настоящий начальник разведки выйдет из стазиса и продолжит свою работу, как ни в чем не бывало. А чего же не продолжить: заклинание ложной памяти - штука надежная.
Очередной пункт выполнен - честный политик, надо же! Не зря я вел этого человека с самого рождения: подкидывал правильные книги, создавал нужные ситуации, ограждал от соблазнов - все-таки получилось. Удовлетворенно вздохнув, я открыл портал к следующей по плану точке.
Зал был набит под завязку - пресса, богема, маргиналы. Если бы сейчас взорвался очередной Везувий и всех присутствующих накрыло смолой и пеплом, то для археологов будущего была бы прекрасная возможность получить образцы всех социальных страт XXI века в одном месте. Впрочем, ни извержения, ни других бедствий сегодня здесь не случится. Наложенная на помещение Печать Безопасности и Миролюбия охраняет присутствующих надежнее, чем все спецслужбы мира. Что ж, по крайней мере сегодня все в этом зале будут друг к другу бережнее, чем модница к только что сделанной прическе. Убедившись в надежности защиты, я прислушался к словам ведущего.
"Сегодня! В первый раз за последние сто лет! Конкурс бородатых женщин - триумф толерантности и мультикультурализма! Мы приветствуем наших дорогих участниц! Впервые в истории как равноправных людей, а не диковин из цирка Барнума… "
Убедившись, что все участницы носят настоящие, а не поддельные, бороды, а также, что среди них не затесалось ни одной гномессы, желающей получить незаслуженный приз, я прыгнул к следующей точке.
Пресс-конференция была в самом разгаре. Голос молодого профессора срывался от возбуждения, руки нервно теребили браслет с анкхом на левом запястье, но глаза сияли триумфом.
- И, таким образом, наши исследования показали, что яйцеклетка, созданная на базе донорской яйцеклетки и материнского ядра, полностью жизнеспособна. И вот перед нами они…
За спиной профессора вспыхнул экран. С экрана в зал улыбалось трое довольных карапузов. Первые дети трех родителей. То, что раньше казалось мифом, теперь стало реальностью.
Я мысленно потянулся к браслету на руке профессора. Вряд ли он полностью осознавал, что зебра исследования, грозившая стать вороным конем, внезапно превратилась в белого единорога после того, как вопреки всякой логике, он, в целом рациональный человек, купил анкх у торговца амулетами на каирском базаре. Скорее всего не осознавал, но носил не снимая. Поставленное мной на браслет заклинание, отгоняющее лилит - духов губителей новорожденных, обеспечило начальный успех проекта. Что ж, еще лет пятнадцать - и дети трех родителей станут обыденностью. Но сколько еще предстоит сделать…
Я вышел с конференции и вновь открыл портал. На этот раз в альма-матер, на ежегодную конференцию Гильдии Проводников. Открывшийся портал был незаметен для людей, но потревожил спящую на мусорном баке кошку, и она с грохотом спрыгнула на брусчатку. “Ну, что ж, - удовлетворенно подумал я, шагая в портал. - Все идет по плану”.
Стоящие на столе перед Великим магистром песочные часы как раз отсчитывали последние песчинки. Часть зала пустовала, и Магистр остановил песок, чтобы дождаться опаздывающих. С негромкими хлопками в зале появилось еще несколько человек.
Ну что ж, вроде все в сборе.
- Ежегодная конференция проводников, - голос Великого Магистра заполнил зал, - объявляется открытой!
В этом году хочется особо отметить работу участников проекта “Глейпнир”.
О проекте “Глейпнир” знали практически все, кроме нескольких впервые приглашенных на новогоднюю конференцию стажеров, и именно из-за них момент требовал особой торжественности - сегодня они получат первое серьезное задание. Для проводника нет подарка радостней, чем новый квест, поэтому суть задания Великий Магистр обычно старается объяснить в последний момент, чтобы не испортить сюрприза.
Речь Великого Магистра проникла в сознания собравшихся, и перед мысленным взором каждого возник черный экран, по которому побежали желтые буквы: “Давным-давно в далекой-далекой галактике…”
- Хм… - смущенно кашлянул Великий Магистр, - Простите, друзья, я перепутал заставки…
Экран мигнул, и текст сменился новым.
“Давным-давно Древние, дабы предотвратить конец света и уберечь тогдашнее человечество, заточили в недрах земли чудовище, немыслимую мощь которого не могло сдержать ничто из сущего”.
- Но как же это возможно? - громко и удивленно подумал на весь зал один из стажеров.
- С помощью невозможного, естественно! - так же громко подумал Великий Магистр.
“Очевидно, что немыслимую мощь сковать можно только невозможным. Почему “очевидно”? Любую мощь нужно к чему-то приложить, а как ее приложишь к тому, чего не бывает?
И вот из того, что не бывает, Древние и сковали особую цепь - Глейпнир.
Как отголоски этой истории дошли до бардов, до сих пор неведомо, впрочем, утечка данных через интервью - разным видам тростника - будь то тростник обычный или мыслящий, по-видимому, закон мироздания...
Магистр тряхнул головой, отгоняя философско-лирический настрой, - в общем знания о части ингредиентов цепи просочилась в мифы.
Шум кошачьих шагов, женские бороды, корни гор, слюна птиц, рыбьи голоса, медвежьи жилы… Конечно, этого было недостаточно. Все невозможное, из известного людям тогда, быстро исчерпалось. На цепь пошло и все невозможное будущих веков - сверхсветовые и вечные двигатели, честные политики, дети трех родителей, равноправие полов, колонии на Марсе... Сковав Фенрира, Древние сковали и человечество.
Отголоски мифа, дошедшие до людей, гласят, что из пасти скованного Фенрира течет река Вон - что значит Надежда. Глупцы думают, что это - надежда Фенрира на освобождение в конце времен, но посвященные знают, что это лишь часть реки Вон. Остальная часть ее вод состоит из надежд человечества на то, что чудесное, невозможное, немыслимое все-таки может произойти. Связав Глейпнир с Фенриром, Древние связали и надежду Фенрира на освобождение с мечтами человечества о немыслимом. И, как не отделить одни воды от других, так и надежды человечества и надежда Фенрира слились в один поток. Таким образом Фенрир невольно занял ключевую позицию в “Красной Книге чудовищ” - любой, кто бы убил Фенрира, не разрушив предварительно Глейпнир, лишил бы человечество одного из важнейших источников надежды. Обрек его на гибель, вернее любого Армагеддона.
Поэтому Гильдия оберегает Фенрира от героев, желающих раз и навсегда обезопасить человечество от грядущих бед.
В цепях заклинания человечество жило тысячелетия - век сменялся веком, а немыслимое все так же оставалась немыслимым.
Таким бы мир и остался, если бы не стандартная в целом ситуация - один мечтатель, сделавший интересный заказ для Гильдии проводников. Провести его дальних потомков в мир, где они будут летать к звездам, да притом самостоятельно.
Заказ оказался сложным, но интересным. И вот уже несколько столетий Гильдия активно работает над проектом “Глейпнир”, он же секретный “проект НН”, понемногу ослабляя Глейпнир и возвращая невозможное в мир”.
Трансляция и закочилась и наступившей тишине прозвучал голос еще одного стажера:
- Ну а люди? Что же будет с ними, если Глейпнир слишком ослабнет?
Великий Магистр улыбнулся:
- Когда Глейпнир ослабнет, волк вырвется на свободу, и, по пророчеству, должен наступить конец света. - Магистр сделал паузу. - Поэтому Глейпнир ослабляли постепенно, строго контролируя то невозможное, что приходит в жизни людей. Что безопаснее - вернуть миру адекватных поэтов и смешные телешоу - от чего Глейпнир мог лопнуть раньше срока, или сначала дать людям гиперпривод, кварковую бомбу и квантовые компьютеры? По расчетам Гильдии уже через век окрепнувшее человечество, получив новые, ранее немыслимые технологии, сокрытые в Глейпнире, справится с любым чудовищем, которое вырвется на свободу. Или того лучше - построит такой чудесный мир, что чудовище само попросится там жить на правах послушного гражданина.
Конференция шла по плану.
- И хотя работа над проектом в целом движется, многие области как были невозможными так и остаются. Так, например, где у нас удобная женская обувь? Отдел социальных революций, я обращаюсь к вам.
Мы устроили две мировые войны, чтобы женщины получили равноправие и начали носить мужскую одежду, но удобной женской обуви как не было так и нет! До сих пор миллионы мучаются в туфлях на шпильках. Да, я понимаю, обувь - это действительно сложно, это не коллайдер, да, это важное звено Глейпнира, но и тем не менее - ожидаю от вас результатов. И нет, не говорите, что вам нужна для этого еще одна Мировая война, она уже зарезервирована за другим отделом.
Или вот, где у нас вежливое вождение? Умные посты в соцсетях?
Собравшие проводники заполнили зал подобающим моменту смущенным молчанием…
Подошло время последнего новогоднего ритуала.
- Ну, дорогие мои, близится новый Год и у меня для вас традиционный подарок - новые задания! Ваша миссия, если вы ее примете...
В воздухе над столом засияли надписи: клонирование, гиперпривод, вежливое вождение, адекватный интернет, оживление ископаемых видов. Проводники подходили и, выбрав задание, исчезали из зала. Надписи гасли, пока не остались лишь "вежливое вождение", "гиперпривод" и "адекватный интернет".
Ребят можно понять - мало кто любит браться за практически невыполнимые задания...
Подошла моя очередь. После некоторого колебания я решил, что этот год выдался сложным и, пожалуй, в новом я могу немного отдохнуть и взять что-нибудь простое.
Уверенным движением я выбрал гиперпривод и открыл портал.
Портал вновь привел меня в зал собраний.
- Магистр, ну сколько раз я говорил - если вы хотите попросить меня остаться, можно просто об этом сказать!
- Можно, - улыбнулся Магистр. - Но создать замыкание портала быстрее. И веселее.
Река Вон снова слабеет. Он отчаивается когда-либо выбраться... Ты сам понимаешь, что это значит. Впрочем, твое средство в прошлом году дало хороший результат. - Великий Магистр устало вздохнул. Конечно, уставать по-настоящему он разучился еще до моего вступления в гильдию, но все-таки, как замечательно ему удается притворяться человеком!
- Мое средство, о Великий, исправно работает с 1896 года, с тех пор как поезд Люмьеров въехал на экраны Мира… И, кстати, работники важнейшего из искусств, те, кто посвящены в его истинную важность, просили вас лично зачаровать им очередной “Оскар”. Ребята старались.
- Ну тогда, надеюсь, ты не откажешься еще раз пролить свет синема на стены пещеры Фенрира во имя жизни и спасения человечества! - с напускной серьезностью произнес Магистр.
- Вся жизнь человечества - игра теней на стене пещеры, и чтобы она продолжалась кто-то должен и дальше не гасить проектор! - с подобающим пафосом ответил я.
Мы рассмеялись.
- А если серьезно, то, конечно, - сказал я уже нормальным голосом, - да и подарок Фенриру уже со мной. Все-таки Новый год. Даже чудовищам полагаются подарки, особенно тем, кто себя хорошо вел. А Фенрир и сделать-то, собственно, ничего не успел - не его вина, что все боялись его мощи. Там, если хорошо посмотреть, еще неясно, кто большее чудовище - он или те, кто его сковал ни за что, превентивно… Так что я готов.
А, да минутку!
Я принял надлежащий моменту облик.
Великий Магистр распахнул портал, по виду напоминающий каминную трубу.
Ну, как там?
«Хо-Хо -Хо», - произнес я и оказался в пещере.
С прошлого года мало что изменилось. Громада Фенрира заполняла пещеру, размеры которой могли сделать ее удачной лузой для бильярда, если бы в роли шаров использовались астероиды средних размеров. Шелковая лента Глейпнира ярко светилась в темноте. Разинутая пасть занимала все пространство от пола до потолка, а воткнутый между челюстями меч не давал им захлопнуться. Из пасти потоком текла река, теряясь в глубинах пещеры. Временами в мутной воде Реки Вон вспыхивали золотистые искры - значит, в этот момент кого-то озаряет надежда.
Хм, река действительно изрядно обмелела с предыдущего года. Явно следовало принимать меры.
- С каждым разом ты все больше похож на Санту. В этот раз даже запах скопировал! - раздался в моей голове довольный голос Фенрира.
Что ни говори, а Меч в пасти способствует развитию телепатии...
- Спасибо, значит, мои старания не прошли даром - ответил я. - Я тут тебе принес подарок, все как ты любишь - старые рождественские комедии. Все про надежду - и "Один дома", и "Неспящие в Сиэтле", и "Ирония Судьбы".
Я произнес заклинание, и одна из стен пещеры превратилась в гигантский экран.
"Все-таки, - думал я, - за столько лет жизни рядом с человечеством, есть шанс, что Фенрир полюбит людей, и когда освободится, все решится мирно… В общем, продолжим воспитывать в волке любовь к человеческой культуре, в его же интересах".
- Вот еще пару сериалов новых принес, по в общем-то приличным книгам, еще продолжение “Мстителей”. Все, как ты просил…
- Ну и как они? - спросил Фенрир.
- Пока не видел, но многого не ожидаю, - честно ответил я.
- Пессимист ты, - пробурчал Фенрир.
- Реалист, - возразил я. - Уже десять лет ничего нормального снять не могут!
- Пока нет, - согласился Фенрир, - Но есть надежда.
"Вот у кого бы поучиться оптимизму, - подумал я. - Правильный у волка оптимизм, неиссякаемый. Впрочем, будем логичны: если богу - богово, а кесарю - кесарево, то чудовищу - чудовищный оптимизм".
- Останешься посмотреть?
- Разве что первую серию, - ответил я, - Работы еще полно.
Махнув рукой, я начал показ фильма. Фенрир уставился на экран, потеряв ко мне всяческий интерес.
Слушая шум прибывающей реки, я смотрел на Глейпнир. На моих глазах несколько нитей засияли и испарились. Еще немного невозможного вернулось в Мир...
"Что ж, - удовлетворенно подумал я. - Похоже, что все-таки секретный проект НН - "Невозможное и надежда" движется. Что еще нужно на для хорошего Нового Года!"
Воды реки Вон продолжали прибывать...