Тема была из сообщества "Мы пишем" - "
написать историю одного лгуна",
а метод (немного модифицировав) взяли у Дарьи Кутузовой, ведущей прекрасный блог по нарративным практикам "
Письменные практики в помощь себе и другим".
Описание метода можно посмотреть
здесь. Модификация заключается в том, что вместо какого-то элемента мира мы берем предложенную тему. А дальше все то же самое - записываем все ассоциации. Оказалось, что так писать гораздо проще. Ну и дополнительный бонус - зачитать друг другу свои ассоциации и в очередной раз подивиться - столько лет с человеком живешь, а что у него в голове творится даже предсказать не можешь ;)
Под катом моя история, а завтра выложу сашкину, а то он пишет транслитом и количество опечаток у него существенно превышает количество слов ;), так что ее редактировать надо.
Он стоял перед черной массивной дверью и боялся позвонить, как давно (или даже никогда?) ничего не боялся: а вдруг больше никто не догадался? А вдруг это просто очередная выдумка? А вдруг таких, как он, просто больше нет?
Дверь вдруг открылась, на пороге стоял чопорный дворецкий в смокинге (или это не так называется? Да какая разница!): "Добро пожаловать, сэр! Члены клуба самых честных на свете людей уже собрались, дабы приветствовать вас."
Позже они сидели у камина, пили коньяк, курили сигары и разговаривали.
- Нет, что вы! Конечно, далеко не все члены клуба - фантасты. Далеко не всех одолевает зуд демиурга и желание причинить добро потомкам, - говорит высокий, плотный, можно даже сказать толстый, человек
- Смейтесь, Александр, смейтесь, но тем не менее мои ракеты летают на Луну, а мои субмарины исследуют океанское дно! А подвески, описанные Сирано, сами читают людям книги!
- Но этот насмешник прав - многие устремляют свои взоры в прошлое и теперь мы можем только спорить о том, сумел бы Шлиман найти Трою, если бы Гомер не описал ее, или на том холме до сих пор паслись бы коровы...
- Антиутопии и прочие ужастики? Не слишком много, нет, - собеседник привычно потирает когда-то раненую ногу, - Думаете человек со столь мрачным воображением удержался бы от того чтобы ни с кем не поделиться своими страхами?... Они редко живут долго.
Новоиспеченный член клуба невольно поежился, вспомнив три месяца, которые он провел на костылях, после того как соврал, что упал с лестницы, чтобы отмазаться от контрольной. А если рассказать кому-нибудь, что видел буку под кроватью, то, да, пожалуй, можно и не проснуться - ведь ночью уже никому не расскажешь, как ты ее победил, даже если успеешь придумать...
Он наслаждался - камином, коньяком и тем, что наконец-то оказался среди людей, которые понимают его на самом деле. Позже он, конечно, познакомится со всеми и расспросит всех, как они сюда попали, но он был практически уверен, что их привели сюда примерно одинаковые истории: первая, рассказанная очень давно, сказка о бессмертии, и вторая - о клубе бессмертных писателей, придуманная совсем недавно, когда осточертело абсолютно все.
И только одна мысль зудела где-то на периферии сознания - существовал ли клуб до того, как он рассказал о нем каким-то случайным попутчикам в каком-то случайном поезде?