Знаете ли вы, какая связь между сверхзвуковыми самолётами и разрушением камней в почках и жёлчных протоках? Оказывается, связь есть.
В 1970-х годах специалисты германской фирмы Dornier, делавшей самолёты ещё до Второй мировой войны (а во время войны и такие вот причудливые, как на рисунке), искали причины и возникновения коррозии в сверхзвуковых самолетах, обратили внимание на то, что коррозия появлялась в тех местах, где образовывались капельки воды. Феномен объяснялся действием ударной волны при переходе через сверхзвук при одновременном наличии воды, которая, как оказалось, играла роль передающей среды.
В итоге в 1980 году заработал первый ударно-волновой литотриптор, который разрушал камни в почках направленным действием ударной волны. А фирма Dornier стала одним из лидеров по производству этих приборов.
Следить за обновлениями нашего блога можно и через его
страничку в фейсбуке и
паблик вконтакте