Решил написать свое понимания столь популярного явления. Так как сейчас их очень много и каждый ведет их по своему.
Мое понимание субъективно, но мне кажется мастер-класс это подобие семинара, на котором люди имеют возможность учиться. Интересно мероприятие по моему мнению тем, что спикер позволяет задавать вопросы на очень многие темы и поэтому можно узнать много нового, не связанного с темой мк. Что делает мастер-класс интересным для почти любого уровня фотографов. Конечно при условии, что человек задает вопросы.
Цель мастер-класса - досконально, педантично, доходчиво и поэтапно дать человеку знания, которые он сможет использовать, для того, чтобы стать фотографом с большой буквы.
Только не забывайте, что фотограф и "шутер" это разные понятия. Ведь фотографии нужно учиться. На своих мастер-классах я ставлю перед собой основную задачу, объяснить людям понятно и доступно. Часто случается так, что фотограф вроде много говорит, и вроде бы даже по делу, но объясняет это очень сложными оборотами, требующими огромных познаний и технических, и творческих. Забывая что перед ним сидит в большей части группа из начинающих фотографов, не имеющих таких познаний. Сам сталкивался не раз с такой проблемой, согласитесь тяжело слушать и понимать, курс термодинамики, не познакомившись даже с физикой. Исходя из этого я объясняю все с самых азов и постепенно усложняю примеры и уровень выдаваемой информации.
Первое что задевается в мастер-классе это само понимание фотографии. Фотография процесс осмысленный. Даже не представляю как можно стать известным или успешным фотографом, если это делать не обдумывая. Тогда скорее всего вы сами не будите понимать что снимаете и закончиться это дело все тем, что вы будите выкладывать либо все фотографии разом, либо еще веселее, выкладывать их на стену и спрашивать у зрителя, "ребят, какая фотография вам нравится больше". Мне кажется странноватым оба решения. Фотограф должен решать какая фотография попадет на суд зрителя.
Дальше мы пытаемся разобраться в основах, из чего состоит фотография, что такое композиция, в деталях, в примерах и картинках. Чтобы было понятно и доходчиво. Когда я начинал обучаться, я сам часто сталкивался, да пожалуй и сталкиваюсь по сей день, что многие говорят про композицию очень много, но очень мало кто может аргументированно, просто и доходчиво объяснить, что же это за волшебное слово и как это волшебное слово работает. В процессе будут рассмотрены и объяснены основные композиционные приемы. По мимо этого, я рассказываю о своих личных наблюдениях в области фотографии и общения с людьми, из которых сделал для себя собственные правила, которые мне кажется необходимо знать любому фотографу.
После изучения простых форм и правил, я открываю фотографии и стараюсь показать людям то, что было объяснено выше, только уже на практике. Стараясь донести мысль, что эти правила и приемы работают, у разных фотографов, начиная с мэтров мировой фотографии и заканчивая фотографии современности. И конечная мысль этой части заключается в том, чтобы к человеку пришло осознание, что если это работает у всех, то это будет работать и у меня.
В последующем, я расскажу свое понимание работы с моделью, от и до. Под словом модель я подразумеваю, как работу с профессиональными моделями, так и с обычными людьми. Детально рассказываю, что, как и почему, я считаю необходимо делать.
Ну и моя самая излюбленная тема, которая завершает первый день. Это тема вдохновение. В нее входят вопросы и поиска локации, и что нужно делать чтобы идеи рождались, и откуда черпается вдохновение и прочее. Часто я сталкивался с этим вопросом, который ставил меня в тупик, а более опытные собратья, не могли внятно ответить на этот вопрос. Поэтому я подошел к нему серьезно и основательно. Поэтапно я рассказываю, выделяя отдельными пунктами, что необходимо делать для того, чтобы у вас было вдохновение. Мнение мое субъективно, но я постарался вложить в это как можно больше объективности. И рассказываю не только свой опыт и опыт других фотографов, а так же опыт танцоров, художников разных возрастов и успешности, с которыми я общался изучая этот вопрос.
Новый день начинается со съемки. На практике я еще раз указываю и повторяю те приемы которые мы изучили. По моему мнению, это позволяет человеку больше и лучше запомнить. Во-вторых, в теории всегда все немного по-другому. Рассматриваются вопросы освещения и некоторые эффекты, которые можно применить во время съёмки.. Пластика и ракурсы модели. Часто бывает, что локация выбирается по моему усмотрению заведомо сложная. Например, подъезд, обычный и грязный. Мне кажется в таких условиях всегда тяжелее снимать. Начинающий фотограф часто сталкивается с тем, что не может попасть в интересное место, а вот подъезд есть у любого. Как не растеряться в сложных условиях и сделать хорошие фотографии.
Как я уже писал, легко снимать в интересном месте, красивую модель. А вы снимите обычную девочку и в грязном подъезде, чтобы это было интересно и красиво! По мне - это задача посложнее и фотограф должен уметь с ней справляться.
После практики возвращаемся снова к теории.
Я делю фотографию на разные направления, одно из них "популярная фтография". Рассказываю свое понимание "популярной" фотографии, о её важности и компонентах. Даю четкий анализ компонентнов. Цель - заставить человека захотеть сделать что-то большее, чем просто взять фотоаппарат со словами: "а пойдем что-нибудь сфотографируем".
Далее - обработка. Где я показываю процесс обработки своих фотографий, поэтапно, со слоями, пояснениями и советами как этому легче всего научиться и где.
Так как "повторенье, мать ученья", мы возвращаемся к разбору фотографии, где участники уже сами пытаются найти те правила и приемы, о которых рассказывалось втечение всего мероприятия. После чего переходим к портфолио-ревю и вопросам в свободной форме..
Сама цель мастер-класса для меня заключается в том, чтобы дать людям те знания и тот опыт, которого мне не доставало тогда, когда я сам начинал обучаться. Основным источником знаний в России тогда и сейчас являются опытные, успешные фотографы. А часто они отсылают далеко-далеко, посылая вдогонку презрительные усмешки. Мой опыт и знания взяты не только из фотографии, но из длительных наблюдений и общения с актерами, психологами, танцорами, педагогами, художниками, продюсерами, режиссерами, моделями, искусствоведами, визажистами, стилистами, декораторами и тд.
Что может дать танцор фотографу? Если вникнуть в знания этого человека и в задачи фотографа, то вы поймете, что именно танцор может раскрыть перед вами огромный пласт информации, касающейся пластики тела, позирования, эмоций, погружения в образ.
Даже мнение людей, не имеющих отношения к фотографии, меня тоже интересовало. Ведь фотограф часто работает именно с такими людьми.