10 декабря, 20:13
Я думаю, дело сейчас идет там вот к чему
Путин некоторое время после падения режима Асада будет, конечно, деморализован, он тяжело переживает публичные поражения такого масштаба. Тем более, это не просто поражение, это унижение. С ним произошло ровно то, над чем он смеялся над американцами. Помните, когда в самом начале каденции Байдена они уходили из Афганистана, там сумбурное такое бегство получилось?
Click to view
Вот то же самое сейчас происходит в Сирии, и для Путина это, конечно, очень унизительно, тем более, что он несколько раз публично приезжал в Сирию и перед строем почетного караула объявлял - все, мы победили, и никто с нами уже не сможет тягаться, а если террористы поднимут голову, то мы нанесем им такое поражение, какого они еще не видели. Кажется, это в 2017-м было. Он пробовал тогда фразу, которую в 2022 году произнес - если кто-то попытается вмешаться в наше вторжение в Украину, то мы им ответим так страшно, как вы еще никогда не видели. Понравилась ему эта пугалка.
Россия истратила в Сирии десятки миллиардов долларов, тысячи солдат, огромное количество боевой техники, горы денег закопали в песок, абсолютно все, в пустую, ни к чему, только унижение осталось, позор и погибшие - как сирийцы, так и россияне. Собственно, и все. Вот это Путин, конечно, сейчас переживает. Ему, конечно, плевать на людей, но денег ему жалко, тем более, сейчас, когда денег в России не хватает. Сейчас часть российских ресурсов, конечно, будет отвлечена на организацию эвакуации остатков российской армии из Сирии, но на фронте это напрямую, я думаю, не скажется.
Сейчас туда бросают все, что можно, для того, чтобы Россия наступала и отхватила как можно больше территории перед началом переговоров с Дональдом Трампом и перед возможным заключением перемирия. Вся эта сирийская ситуация на линии фронта не скажется сразу же и наглядно, но на переговорах с Трампом по Украине эта ситуация скажется, конечно же.
Трамп тут встретился с французским президентом Эммануэлем Макроном и президентом украинским Владимиром Зеленским в Париже на празднование открытия после большого ремонта собора Парижской богоматери. И Трамп выступил с рядом заявлений по украинской теме. Написал, что, во-первых, потери обеих сторон огромные, и правда, он написал, что в России потери в полтора раза больше, чем у Украины. И, говорит, Зеленский готов к перемирию, пора прекращать эту ужасную войну и все. На мой взгляд, Зеленский - молодец, в том смысле, что, во-первых, он добился встречи с Трампом, насколько я понимаю, изначально она не планировалась. А во-вторых, хорошо, что Зеленский демонстрирует готовность к заморозке конфликта. То есть, он говорит, вот вы хотите, Трамп, и гениальная идея, прекрасная идея, я полностью поддержу вашу идею, замечательно, супер, давайте так и сделаем. Но при этом Зеленский правильно говорит - Путину эта идея не понравится, Путин вашу идею отвергнет, он скажет, что она плохая и не проканает все это.
Трамп в это не верит, потому что он думает, что у него с Путиным хорошие отношения, плюс в окружении Трампа очень много людей, которые настроены откровенно антиукраински. Эти люди часто говорят Трампу, что на самом деле это Зеленский против переговоров, против мира, а Путин-то за, Путин хочет перемирия. Поэтому Трамп был уверен, что ему надо переубеждать Зеленского, а не Путина, а Зеленский говорит - да я согласен, а он не согласен.
И вот теперь Трамп пишет - да я готов Путину, которого я хорошо знаю, помочь закончить эту безумную войну. Он-то думает, что Путин действительно хочет ее закончить. Но проблема в том, что Путин-то как раз ничего заканчивать не хочет. Он наступает, он думает, что дела у него идут неплохо, да, потери очень большие, естественно, но сам он уверен, что у Украины потери еще больше, что там все разваливается и так далее. То есть, в этом смысле, Путин прямо сейчас останавливаться не намерен, может быть, он хотел бы остановиться, я думаю, где-то к середине следующего года, когда допустим российские войска, по его планам, могли бы дойти до Днепра.
Сейчас, естественно, у российских официальных лиц спрашивают, а что вы думаете по этому поводу, готовы ли вы к заморозке войны по линии фронта, вот к тому, к чему призывает Трамп, к чему объявил готовность Зеленский. Они либо молчат, либо говорят, ну да, но на наших условиях. А Песков сказал: конечно, мы готовы, но… И дальше «но» идет - когда Украина отдаст нам все то, чего мы хотим. На самом деле, забавно, что уже не идут никакие даже разговоры о демилитаризации, о денацификации, просто хотим земли урвать. Но всем понятно, и Трамп может и не суперюрист, но понимает, что чуваки, вы не можете просто брать в наглую, требовать то, чего вы не завоевали. То, что вы завоевали, окей, я это понимаю, но если вы что-то не завоевали, то нет, конечно. И Трамп понимает, что это несправедливо, и так дела не делаются, это избыточное требование, которое Трамп отвергнет, потому что, естественно, его отвергнет Украина, и весь мир вместе с Украиной.
Ну и поэтому, я думаю, Трамп сейчас пишет, что Россия проиграла, слила своего союзника Асада, и теперь, чтобы России не остаться с носом опять, ей надо договариваться по Украине. И тут еще он открыто говорит о том, что Россия, по сути дела, получила свой Афганистан сейчас, со спешным неподготовленным бегством оттуда. То есть для Трампа эта сирийская история ставит Владимира Путина на одну доску с Джозефом Байденом. В том смысле, что Байден опростоволосился в Афганистане, и для Трампа это ярчайшая демонстрация слабости, неуверенности в себе политика, демонстрация того, что политик просто оказался не мужиком, который ситуацию взял под контроль, а просто размазнею. Для Дональда Трампа в результате сирийской этой истории Путин из крутого и сильного стал мягким и слабым. Когда Путин показывал какие-то успехи, у Трампа он вызывал уважение. Когда Путин продул так позорно и бездарно Сирию, потратив там гигантское количество денег, для Трампа он, конечно, стал лузером, и нет теперь причин идти на уступки Путину.
Поэтому, я думаю, дело сейчас идет там вот к чему. После Нового года команда Трампа, скорее всего, предложит Путину условия временного перемирия. Условия следующие, я предполагаю, они будут вот такими:
1. Заморозка конфликта по линии фронта.
2. Украина отказывается от НАТО на 20 лет и обязуется не пытаться туда вступить.
3. С России снимаются некоторые санкции, и РФ получает контроль над территориями, которые находятся под ее контролем на момент заключения соглашения.
4. Украина получает оружие в качестве гарантии суверенитета от нападения России и отказывается от планов по возвращению себе, находящихся под контролем России территорий, военным путем, только дипломатическим.
5. Вероятно, будут какие-то европейские миротворцы на линии разграничения, потому что Европа, Франция, Великобритания и Германия даже сигнализировали, что они готовы разместить своих людей на линии границ разграничения, если будет заключено соглашение о перемирии.
Естественно, это временное соглашение о перемирии, ни в коем случае не стоит воспринимать его как постоянный мир. Нет. По сути дела, это соглашение, заключенное до момента смерти Владимира Путина, или ухода Путина из власти тем или иным способом. Потому что всем понятно, что, когда Путин из власти уйдет, это соглашение прекратит существование, и будет абсолютно новая конфигурация. Какая будет конфигурация? Вероятнее всего, новые российские власти, у которых нет никакой эмоциональной привязанности ни к Крыму, ни к Херсону, ни к Запорожью, ни к Донецку с Луганском, скажут: это все Украина, нам это все не надо, забирайте, а с нас снимайте санкции. Вот, скорее всего, такой будет обмен после гибели, смерти или свержения Владимира Путина.
Я не знаю, примет ли Путин такие условия, потому что фактически для него это будет означать поражение в войне, только отложенное на сколько-то лет, потому что там фиксируется изоляция и отставание России в экономическом смысле, там не будет зафиксировано захват всего того, чего он хочет, и что он зафиксировал в российской Конституции. То есть Конституцию обратно придется менять, писать, что не всю Запорожскую область, а только четвертинку или половинку и то же самое с Луганской и Донецкой областями. Ну, а Украина, как я сказал, свои территории рано или поздно вернет, все будет зависеть только от того, когда Путин перестанет быть российским начальником.
Плюс, надо понимать, что Россия построит на этих территориях. Она построит там опять ДНР или ЛНР, потому что она в Сирии это создала, она это сделала в ДНР и ЛНРе так называемых. Ничего хорошего построить там Россия не может, тем более, там изначально все будет разрушено, разгромлено и уничтожено вследствие боевых действий. То, что там Россия создаст, привлекательно быть не сможет. Я не воображаю даже теоретические ситуации, при которых жители Украины скажут - мы хотим, как там. А вот то, что жители тех районов скажут, да, мы хотим обратно в Украину, это сто процентов так будет. И многие российские Z-военкоры, патриоты типа Стрелкова-Гиркина, на мой взгляд справедливо говорят, что это условие отложенного поражения России в войне. То есть, если Путин согласится на это, то он согласится на поражение, только не при себе, Путине, а сразу после себя, Путина.
И что получается для Путина сейчас? Если будет перемирие, то плохо, потому что это будет признано многими военными как поражение в войне, и падение авторитета, соответственно, неизбежно. Если не будет перемирия, то тоже плохо, потому что российская армия так и останется на фронте истекать кровью, кадыровцы осмелеют, и Кадыров начнет себе требовать просто назначать его каких-то выдвиженцев на ключевые силовые посты в Москве. В общем, ситуация ухудшается. Ждем 20 января инаугурация Дональда Трампа, в районе этого дня должно все как-то так решиться. Я думаю, что Путин все-таки примет условия Трампа просто по рациональным соображениям, чтобы власть сохранить, и чтобы не начинать настоящее, а не фиктивное противостояние США, когда там во главе находится этой стороны не полоумный интеллигент Байден, а наглый борзый Дональд Трамп.