... там режима - репортаж NV с Киевщины
21 сентября, 09:34
ОТЕЦ ИМ КРЮГЕР: 21-летний боец с позывным Крюгер (на переднем плане) уже успел повоевать в составе РДК в Авдеевке и во время рейда на Белгородщину, и поэтому, как опытный солдат, на полигоне инструктирует новобранцев (сзади) (Фото:NV)
Автор:
Максим Бутченко На полигоне под Киевом NV увидел, кто и как обучает начинающих бойцов Российского добровольческого корпуса (РДК) воевать со своими соотечественниками и кремлевским режимом.
В один из последних летних дней на стрелковом полигоне под Киевом громко раздавались звуки выстрелов из нескольких автоматов, через которые время от времени прорывались военные команды на сугубо русском языке. И это не было совпадением или случайностью.
«Целься, огонь!» - командовали инструкторы своим подчиненным, новобранцам Русского добровольческого корпуса (РДК). Эта военная
структура объединяет граждан РФ, решивших с оружием в руках бороться против режима Путина на стороне ВСУ.
После нескольких подходов к огневым рубежам где-то с десяток
бойцов выстроились перед инструктором - 21-летним парнем с позывным Крюгер. Тот уверенно рассказывал курсантам, что нужно пройти, исходя из сегодняшнего задания - работы в паре в так называемой карусели, когда один боец прикрывает другого.
Через минуту молодые люди в полном обмундировании начали тренировку - наступали по двое в сторону мишеней, на которых вверху были прикреплены распечатанные на белой бумаге изображения диктатора Путина и российской пропагандистки Ольги Скабеевой.
Громкие выстрелы снова начали разрезать воздух, и пули пробивали глаза, носы, лбы и уши этих двух символов современной сумасшедшей России.
В паузе после напряженной тренировки NV обратился к одному из курсантов - молодому парню, который, уставший, стоял на специально оборудованной для ухода за оружием площадке: «Зачем вы здесь?»
Молодой человек на несколько секунд задумался, а потом хмыкнул так, что даже несмотря на балаклаву на его лице можно было понять: он от всей души улыбается.
«Мы здесь, чтобы в Кремле могли сказать, что в Украине есть фашисты», - шутит парень.
Эти «фашисты» существуют уже два года - с августа 2022-го. Тогда несколько десятков россиян, которые называли себя «вооруженной оппозицией Путину», объединились в Украине под названием РДК и под командой Дениса Никитина (Капустина), имевшего позывной White Rex.
Уроженец Москвы, White Rex был известным на родине ультраправым активистом, но в 2017 году перебрался в Украину. Здесь он и основал РДК, объединивший людей, близких Никитину по политическим взглядам.
Одним из первых бойцов подразделения стал Владимир, ныне заместитель командира РДК по идеологии, с которым NV также встретился на полигоне под Киевом.
Этот офицер, попросивший не разглашать его фамилии, рассказал, что переехал в Украину за несколько месяцев до войны и взял в руки оружие с началом полномасштабного вторжения.
Подразделение увеличивалось, по его словам, медленно, но постоянно - агрессия Путина привела к тому, что к корпусу регулярно присоединялись россияне-добровольцы.
А сейчас на полигоне под Киевом, как объясняет Владимир, тренируется очередная группа новобранцев.
Заместитель командира РДК по идеологии подчеркивает, что теперь добровольческий корпус способен выполнять задачи батальонного уровня, что уже совсем не мало: среди своих составляющих РДК имеет взводы пехоты, разведку, минометную часть и броневую группу.
Осматривая молодежь, Владимир добавляет: тенденции сейчас таковы, что в недалеком будущем подразделение увеличится до размера полноценного полка.
Точного количества он не называет, но полк ВСУ - это от 900 до 1,5 тыс. личного состава.
Рассказ Владимира прерывает молодой парень-курсант. Он уточняет у главного идеолога РДК тренировочное задание, а затем с согласия последнего остается, чтобы пообщаться с журналистами.
ЦЕЛЬ №1: Получая навыки стрельбы, новобранцы РДК в качестве мишени используют карикатурное изображение Путина. / Фото: NV
Оказывается, юноше 21 год, он бывший фитнес-тренер, имеет позывной Топтон и перебрался в Украину с юга России. Военного опыта не имеет, но говорит, что смерти в бою не боится, потому что считает: правда - борьба с режимом Путина и правые идеи - на его стороне.
«Я не боюсь погибнуть за свои идеалы. Какой бы смерть мучительной ни была, я все же считаю, что я прав. А это для меня самое главное», - объясняет Топтон.
История одного юноши
Рядом останавливается и инструктор Крюгер.
Уроженец Адыгеи - это национальная республика в составе южного округа РФ, протянувшаяся от Краснодара до западного предгорья северного Кавказа, - Крюгер дома успел поработать строителем и побыть спортивным фанатом.
Он рассказывает, что его дед воевал в составе советской группировки в Афганистане, а теперь пошел в российскую армию - «бить украинцев».
Сам Крюгер выбрал другую сторону и в прошлом году присоединился к РДК.
«Мне мои родные после этого прямо говорили: „дурак ты, вот и все“. Но ничего сделать мне они не могут», - рассказывает юноша.
До большой войны Крюгер несколько раз посещал Украину - ездил в Одессу и Днепр. После февраля 2022-го решил, что воевать надо не против, а за нее.
И когда снова оказался в Украине, юноша обрадовался, потому что здесь ему, как он сам говорит, спокойнее.
К РДК Крюгер присоединился в составе группы из десяти россиян.
Что, кроме идеологии и воспоминаний, заставило его выбрать добровольческий корпус? На этот вопрос Крюгер отвечает без паузы и твердо: хотелось попробовать повоевать.
Попробовал, да еще и как: юноша участвовал в обороне Авдеевки. Вспоминает, что там их позиции располагались возле известного коксохимического завода. Мимо проходил так называемый путь жизни - одно из основных логистических направлений к оборонительным позициям ВСУ в той местности. Из-за чего вокруг постоянно шли тяжелые бои на близких расстояниях, ведь «путинские русские», как называет их Крюгер, находились в 50 м от «проукраинских русских».
«Мы начали как-то разговаривать с п**рами. И такие говорим: „Сдавайтесь“. И нам в ответ кто-то кричит: „Я, Володя Солома, не сдаюсь“. Я такой смотрю, - а он в прицеле моего пулемета. Тогда я говорю: „Ну, пока, Володя Солома“. И начал стрелять», - вспоминает Крюгер.
Также он участвовал в рейде РДК под российским Белгородом в марте 2024 года. Тогда рядом с ним упала авиабомба КАБ, и юношу контузило.
Теперь молодой, но уже опытный боец Крюгер командует группой добровольцев-пехотинцев.
На полигоне он обучает пополнение - молодых бойцов. И свои впечатления от новобранцев описывает так: «Мне нравятся эти ребята. Я им доверяю, они мне доверяют. Я им помогаю, они помогают мне. То есть мы как единое целое в этом смысле. Я готов, образно говоря, и жизнь им отдать, и они могут отдать. Всегда прикроют, я в этом уверен».
Напоследок на вопрос, каким он себя видит после войны, Крюгер отвечает просто: хотел бы жить с женой, которая у него обязательно когда-то будет.
«Крымчанин»
Молодежи на полигоне в тот день хватало. Курсанты ловко и долго стреляли по путиным и скабеевым, пока инструкторы не объявили очередной перерыв.
Во время этого отдыха NV разговорился с 23-летним начинающим бойцом с позывным Мал.
С искренней улыбкой на лице тот рассказал, что в настоящем бою еще никогда не был.
Мал родился на севере РФ, в известном окружающими газовыми месторождениями городе Новый Уренгой. Однако всю свою взрослую жизнь провел в аннексированном Россией Крыму. Даже отслужил в 2021-2022 годах срочную в Росгвардии. И успел, как с улыбкой вспоминает сейчас, закончить ее до того, как Путин объявил осенью первого года большой войны мобилизацию.
Мал рассказывает, что еще подростком имел оппозиционные к политике Кремля взгляды - ему не нравилось то, что делает с РФ Путин.
УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА: Во время учений курсанты РДК также отрабатывали работу парами - один атакует, другой прикрывает / Фото: NV
«Я был шокирован, когда в начале войны все эти российские якобы оппозиционеры сразу пошли и начали поддерживать Путина», - говорит он.
С тех пор со своими бывшими единомышленниками-россиянами Мал не общается и в разговоре признается: если встретит их в бою на стороне РФ, то без колебаний убьет.
После этих слов юноша добавляет, что у него есть старший брат, который оказался по другую сторону - подписал контракт с российской армией. Но что с ним теперь - этого Мал не знает, потому что почти не общается с родственником.
А потом юноша рассказывает, что мама, которая живет в Крыму, узнала о его службе в РДК только недавно. И он теперь волнуется за нее, надеясь, что она никому об этом не расскажет.
В «материковой» Украине Мал находится уже четвертый месяц. Столько же времени прошло с тех пор, как он подал заявку на вступление в РДК и оказался под крылом этого добровольческого подразделения?
О своей подготовке в корпусе Мал отзывается положительно, потому что есть с чем сравнивать - со службой в Росгвардии.
«Потому что там [в РФ] курс молодого бойца - это просто, знаете, дело о том, как убить человека морально и физически. Там мало кто остается при себе, мало кто сохраняет свою голову. Там кто-то полностью поддается и входит в эти жернова системы, хотя он был изначально против. Это такая игра на выживание», - объясняет юноша.
Сам себя он считает довольно авантюрной личностью, потому что любит рисковать и проверять себя.
А еще юноша четко объясняет, что заставило его выбрать сторону Украины: он согласен с позицией РДК, что РФ в ее нынешнем виде не должна существовать. «Это раковая опухоль, прямой потомок Советского Союза. Я полный противник коммунизма и всей этой „красной чумы“, если можно так сказать», - объясняет Мал.
А еще ему симпатичен Киев. «Красиво очень. Мне нравится старая архитектура. Такое сочетание современного и старого», - говорит он.
Враг моего врага - мой друг
Украинский военный эксперт Виктор Кевлюк объясняет, что РДК - подразделение небольшое, и сферы его применения в реальных боевых действиях ограничены. Ведь если штурмовать им какие-то укрепленные позиции РФ на востоке, это может привести к большим потерям добровольцев. И хотя те, по словам эксперта, имеют высокую мотивацию и могут выполнять сложные задачи, их лучше использовать как фактор своеобразного психологического давления на Кремль и РФ.
«Это может быть выполнение вспомогательных задач, участие в информационно-психологической борьбе и в операциях вроде Курской - с целью показать, что все же существует альтернативная Кремлю российская власть», - объясняет Кевлюк.
Глядя, как ловко его молодые подчиненные выполняют задачи на полигоне, заместитель командира РДК Владимир говорит: сам факт существования подразделения, состоящего из этнических русских и участвующего в боях на стороне ВСУ, имеет значительное влияние на всю Россию - как на фронте, так и в тылу.
Владимир объясняет: режим Путина держится на постоянном подавлении инакомыслия и уничтожении или маргинализации оппозиции любого рода. А поскольку РДК в этом смысле недосягаем для репрессивного аппарата Кремля, добровольческий корпус становится символом недовольных режимом и источником постоянных сомнений для сторонников Путина.
«Поэтому в момент так называемой смуты, которая обязательно произойдет в России, и учитывая опыт РДК в ассимиляции в свои ряды бывших пленных, обычные россияне скорее будут встречать положительно или нейтрально своих сограждан из РДК, пусть и под немного другим флагом», - резюмирует Владимир.