«Теперь мы будем тусоваться на вашей земле». Участники Курской операции рассказали WSJ о деталях ...

Aug 15, 2024 01:19

     ... прорыва, пленных срочниках и своих эмоциях

13 августа, 11:33



Украинские военные в Сумской области на границе с Курской областью РФ, 11 августа 2024 года (Фото:REUTERS/Viacheslav Ratynskyi)

В течение нескольких дней Курской операции войска ВСУ захватили более двух десятков сел в молниеносном наступлении, которое шокировало Россию и подняло моральный дух в Украине. Об этом пишет издание The Wall Street Journal, которое пообщалось с украинскими военными, чтобы рассказать о наступлении глазами его участников.

33-летний украинский командир взвода с позывным «Янык» вспоминает, как на прошлой неделе около 3:00 ночи его подразделение столкнулось с самым серьезным препятствием в своем дерзком наступлении на территорию России: им оказался ряд бетонных пирамид, которые должны были помешать движению танков.

«Они быстро ударили по одной из пирамид тремя танковыми снарядами, а затем протиснулись сквозь зазор [в линии „зубов дракона“ - прим. ред.] на своих бронированных машинах. Российские враги, преимущественно солдаты срочной службы, в основном, бежали или сдались, поскольку были быстро разбиты», - описывает начало прорыва WSJ, подытоживая рассказы украинских военных.

«За два с половиной года Россия не построила линию обороны», - делится 33-летний командир взвода «Янык» своими впечатлениями о том участке, где прорывалось его подразделение.



В понедельник, 12 августа, Янык находился в селе вблизи российской границы, готовясь вернуться в контролируемый Украиной город Суджа, который расположен примерно в 12 км от границы вглубь России. На видео с территории России, которое он опубликовал в соцсетях, видно, как Янык едет по темным безлюдным дорогам, останавливаясь, чтобы подобрать знаки завоеванных сел в качестве трофеев. «Теперь мы будем тусоваться на вашей земле так, как вы на нашей», - говорит он на одном из видео.

Судя по рассказам других военных, в Курской операции участвуют даже силы ВСУ, задействованные на других участков фронта.

В частности, в одном из населенных пунктов [на территории Украины] вблизи российской границы двое украинских солдат, которые ждали приказа присоединиться к Курской операции, рассказали WSJ, что они только что прибыли с Покровского направления, где украинские силы испытывают сильное давление россиян. «Мы пришли помочь», - сказал один из них.

Другой военный сказал, что был удивлен, узнав, что его перебрасывают с Донбасса в приграничную Сумскую область. Ведь в его подразделении на востоке Украины было настолько мало людей, что пехотинцы провели в окопе 45 дней. Еще за неделю до наступления в Курской области этот 25-летний военный был дислоцирован в Часовом Яру - одной из самых горячих точек на линии фронта.

На Курском направлении, по его словам, концентрация войск больше. Здесь он помогает укреплять тылы в то время, как украинские силы продвигаются дальше. По сравнению с востоком Украины, небо менее насыщено беспилотниками, которые на Донбассе делают невозможным практически любое движение, сравнивает он.

Другие украинские силы перебросили в Сумскую область заблаговременно. Заместитель командира одного из отрядов, который участвует в наступлении, рассказал, что его подразделение направили сюда около двух месяцев назад, однако о Курской операции он узнал лишь незадолго до ее начала.

«Все более-менее довольны тем, как все происходит», - сказал этот военный ВСУ с позывным «Покемон».

Он поделился, что ожидал более жесткого сопротивления. «В основном, это были дети, которые проходили срочную службу», - сказал он о российских солдатах, с которыми ему пришлось столкнуться. Его отряд взял трех пленных, самому младшему из них 19 лет.

«Покемон» считает, что вторжение может укрепить позиции Украины, дав Киеву возможность «торговаться» с Россией. Несмотря на достижения Курской операции, он отмечает, что обеспечивать украинские подразделения в России должным образом будет трудно. «Логистика должна быть очень хорошо продуманной», - сказал украинский боец.

Другой военный ВСУ, с которым пообщались журналисты WSJ, надеется, что наступление ускорит завершение войны. Он еще не участвовал в боях в Курской области, но рассказал, что другие военные из его бригады взяли четырех пленных из артиллерийской части армии РФ. Еще двое были убиты, остальные бежали.

«Со времен Второй мировой войны это впервые, когда война происходит на территории России, - добавил он. - Все боялись России, но мы показываем, что бояться нечего».

Окончательные планы Украины в Курском наступлении остаются неясными, добавляют от себя журналисты WSJ. Но независимо от того, будет ли Украина пытаться расширить свое проникновение на территорию РФ, или же будет держаться за то, что уже удалось завоевать, ВСУ придется пойти на компромиссы, сказал изданию Дэвид Благден, исследователь вопросов международной безопасности и преподаватель британского Эксетерского университета.

Он указывает на то, что если ВСУ будут пытаться продолжать проникновение на территорию РФ, а также удерживать уже занятую территорию, то потребности в живой силе, вооружении и логистическом обеспечении «будут значительными, особенно, по мере того, как все длиннее будут становиться линии снабжения».

Тем временем, пока продолжаются бои в Курской области, российские войска продолжают завоевывать позиции на востоке Украины, подступая все ближе к Покровску, важному логистическому центру ВСУ, и нанося удары по соседнему городу Часов Яр, расположенному на стратегически важных высотах в Донбассе, напоминает WSJ.






интервью, всу, украина, wsj

Previous post Next post
Up