«Он прогнул весь мир и кайфовал». Террорист № 1 реабилитирован, Путин получил карт-бланш на ...

Aug 07, 2024 20:55

... политические убийства - разговор NV с Закаевым

7 августа, 09:21



Председатель правительства Чеченской Республики Ичкерия заграницей Ахмед Закаев (Фото: Павел Багмут / Укринформ)

Автор: Алексей Тарасов

Председатель правительства Чеченской Республики Ичкерия за рубежом Ахмед Закаев в интервью Radio NV - об историческом значении крупнейшего со времен Холодной войны обмена заключенными между Россией и Западом, который состоялся 1 августа.

- 1 августа произошел большой обмен, Россия отпустила заложников. Среди тех, кто вернулся в Россию, кого лично встречал российский диктатор Владимир Путин в аэропорту Внуково, был Вадим Красиков. Сообщается, что это агент ФСБ, в Германии он был осужден за убийство Зелимхана Хангошвили, это грузинский чеченец, ичкерийский командир. Красиков убил его посреди Берлина двумя выстрелами в голову. Думаю, стоит начать с того, кем был Зелимхан Хангошвили и почему, на ваш взгляд, Путину, Кремлю, России было так важно его убить?

- Путину и путинскому окружению, этой банде, которая сегодня терроризирует не только чеченский народ, украинский народ, но терроризирует весь мир, для них важен был сам принцип. Они как раз и нарушили основной в Уголовном кодексе принцип - неотвратимость наказания. К большому сожалению, произошло это не только 1 августа. Это началось задолго до 1 августа, до 2022 года.



Относительно Зелимхана Хангошвили, я не хочу сейчас останавливаться на его личности. Он был одним из многих бойцов, который оказывал сопротивление российской агрессии и делал все в своих силах, чтобы наказать оккупантов, агрессоров. Активно участвовал в боевых действиях, был одним из командиров, которые боролись и отстаивали свободу и независимость нашего государства в числе тысяч других людей.

Но для Путина важен был не сам факт убийства Зелимхана Хангошвили. Для него было важно, что он не оставляет своих принципов. Самое страшное во всем, что мы наблюдали 1 августа… Да, [обмен] это радостное событие для родственников, для близких, потому что люди содержались в заложниках. Освобождение заложников - это всегда радостная ситуация, радостное обстоятельство. Но что за этим стояло, и что мы увидели, что произошло?

Окончательно, бесповоротно Путин доказал всему миру, и он получил карт-бланш на продолжение политических убийств в западных странах.

После того как Красиков попался и был приговорен, был объявлен негласный мораторий на политические убийства в западных странах. Что этому предшествовало? Опять-таки, убийство чеченца, экс-президента чеченской республики Ичкерии Зелимхана Яндарбиева в 2004 году, в Катаре. Он был взорван в машине со своим сыном, 10-летним мальчиком.

Террористы, которые совершили этот теракт, были задержаны и приговорены катарским судом к 25 годам лишения свободы - это на пожизненное, или высшая мера в этой стране. И тогда Путин добился того, чтобы этих двоих террористов освободили и переправили через год-два в Россию. Тогда он встречал их скрытно, без публичных камер. Он не демонстрировал на весь мир, что встречает этих убийц и террористов на красной дорожке.



Путин в аэропорту Внуково / Фото: Sputnik/Kirill Zykov/Pool via REUTERS

В последующем в России, когда Путину удалось вызволить этих двоих первых террористов, совершивших теракт, они решили убийства политических оппонентов в зарубежных странах узаконить. И сделали они это, Алексей, при участии западных лидеров.

Объясню, что имею в виду. Июнь или июль, Путин председательствует на G8 в Санкт-Петербурге. В это время они приурочивают к этому событию подписание двух законов. Госдума принимает закон о том, что любого критика, кто критикует Путина, путинскую, российскую власть, приравнивают к экстремистам, террористам, и переводят в разряд врагов российского государства. Это один закон.

И второй закон, который позволяет российским спецслужбам ликвидацию врагов российского государства, где бы они ни находились.

И вот когда он подписал эти два указа, мы, находясь в Лондоне, - Александр Литвиненко, я, Владимир Константинович Буковский, в Палате лордов провели широкую пресс-конференцию. И обратили внимание лидеров западного мира на событие, которое произошло в Петербурге, что Путин привязал их к тем преступным законам, которые он принимает. Потому что, когда он подписывал этот документ, они находились у него в гостях и решали глобальные мировые проблемы.

И в этой ситуации, обнимаясь с Бушем, Блэром и другими западными политиками, Путин подписал этот закон и сделал их соучастниками этого. Литвиненко обратился по имени к премьер-министру Великобритании Тони Блэру и сказал, что этот закон подписан для того, чтобы совершить убийства в вашей стране, в Великобритании: «Вы должны это осудить и дать понять России и Путину, что это непозволительно».

Однако никакой реакции западных политиков ни на нашу конференцию, ни на наш призыв не было.

И все те «хорошие русские», которые сегодня находятся здесь якобы в оппозиции, некоторые из них, участвовали в этом процессе, аплодировали этой акции. Потому что были уверены, что это направлено исключительно против чеченцев. Только против чеченцев и тех, кто выступает против России, российской империи.

Путин совершил в соответствии с этим законом первое убийство в России, - они ликвидировали Анну Политковскую, которая вместе с нами была занесена в список экстремистов, террористов и врагов российского государства.

И самое главное. Тогдашний министр обороны встречался с американцами, с Кондолизой Райс. Кондолиза Райс как раз давала ему оценку, что он был очень порядочный и с ним можно было говорить на любые темы; что он тот, кто понимает все общечеловеческие ценности.

А знаете, что он сказал, когда ему задали вопрос: «А правда ли, что у России есть список государственных преступников?» Он, улыбаясь, в своей манере сказал: «Да, такой список есть. И, как правило, этот список сокращается, он будет сокращаться дальше».

И буквально через месяц после этого Россия, Путин совершили теракт в Британии, с использованием радиоактивного вещества убили Александра Литвиненко. Через месяц после мучительных последствий принятия этой радиоактивной дозы Александр Литвиненко умер в госпитале. Это был именно тот период.

Спустя долгие годы правительство Великобритании противодействовало тому, чтобы рассказать всю правду. Однако, благодаря Марине Литвиненко состоялся суд, было вынесено решение, что этот теракт был совершен по указанию Патрушева, Луговым и его подельником. И президент России Владимир Владимирович Путин был посвящен в это убийство, знал об этом, это было его поручение.

Что мы наблюдаем? Прошло очень много времени, есть много жертв этой системы Путина. Я сейчас задаюсь одним вопросом.

Страны, которые сегодня претендуют на высшую инстанцию истины, являются защитниками всех демократических ценностей, общечеловеческих ценностей, морали, нравственности, этики… Они себя таковыми обозначили. Однако они ведут переговоры с убийцами, террористами.

Мы помним, как недавно Усама Бен Ладен был объявлен террористом № 1, подлежащим физическому уничтожению. Теперь мы сопоставим жертвы Усамы Бен Ладена с жертвами Путина. Или Саддама Хусейна и Путина. Слободана Милошевича и Путина. Эти ребята, кого я перечислил, - пионеры, вообще Красные шапочки перед Путиным. Потому что за этим человеком человеческие жертвы исчисляются сотнями тысяч.

Он объявлен в международный розыск, выдан международный ордер на его задержание. Однако эти политики, которые себя позиционируют сверхлюдьми, светочами демократии и защитниками общечеловеческих ценностей; ведут с ним переговоры, чтобы освободить заложников, которых захватил Путин.

И какая цена? Заложников освобождают, возвращают убийц, которые осуждены судом.

Я думаю, когда многие сегодня говорят и рассуждают, что это исторический обмен, они говорят об историческом характере этого события, подразумевая освобождение заложников. В этом отношении оно не является историческим. А в отношении попрания всех возможных норм и прав, и самого главного уголовного принципа - неотвратимости наказания, вот в этом отношении оно является историческим.

Я абсолютно уверен, действия всех, кто участвовал в этом процессе и приложил усилия, чтобы этот обмен состоялся, будет осуждены, когда придет время. Это событие и этот инцидент осудят, потому что это не укладывается в общечеловеческое понятие морали, нравов и справедливости.

Возвращаясь к этим жертвам. Я выведу из этих заложников одного человека - это Владимир Кара-Мурза. Его обменяли как иностранного агента, потому что у него гражданство Великобритании. Естественно, он проделал огромную работу в США, его и захватили с тем, чтобы в последующем обменять на каких-то шпионов, разведчиков или людей, которые будут задержаны. Он сегодня объявлен врагом российского государства. От того, что его обменяли, статус в этом отношении не изменился.

И освобождение Красикова говорит о том, что следующим Красиков может прийти за Кара-Мурзой для его физической ликвидации, потому что это отвечает тем законам, которые подписаны Путиным и существуют, действуют в сегодняшней России.

А был ли выход не поступить так, не освободить заложников? Я слышал эти вопросы, почему-то никто на них не дает ответа. Конечно, был. И те, кто способствовал этому обмену, должны были именно в этом ключе рассматривать обмен и освобождение заложников. Надо было прервать все контакты с главным террористом, террористом № 1, который убивает, захватывает заложников и терроризирует весь мир.

Как можно было вести переговоры с Путиным? Все, что было сделано до этого - в результате многих санкций, жертв со стороны Украины, которая продолжает отражение агрессии; все меры, предпринятые ими, чтобы привлечь к ответственности военных преступников… 1 августа на этом поставлен крест. Он реабилитирован.

Главный убийца и террорист № 1 во всем мире реабилитирован. Сегодня ни одна страна не может, или никто не может говорить о том, что Путина задержат или арестуют. Как его арестовать, если с ним США ведут переговоры и освобождают, возвращают ему его убийц, которых он направлял в западные страны для ликвидации своих политических оппонентов?

Вот это событие произошло 1 августа. Я уверен в том, что все, кто наблюдал за этим, на первом этапе эмоционально воспринимали освобождение заложников как великую удачу, опомнятся и осознают, что это было унижение и позор. И что это была полная победа Путина - убийцы, который продолжает и сегодня убивать украинских детей, женщин, стариков и разрушать всю инфраструктуру, является основным виновником и проблемой № 1 для всего цивилизованного мира.

Когда [накануне] я выступал, это было до этого события, я говорил, что произошли очень большие изменения в последние годы - не только геополитические, произошли изменения в умах западных политиков. К большому сожалению, я должен признать, что ничего не изменилось.

Оказывается, никаких изменений не произошло. Они продолжают мыслить, думать и делать то, что они делали 20 лет назад, 30 лет назад, когда убивали и уничтожали чеченский народ и чеченскую нацию.

То же самое продолжали делать в 2006 году, когда в Великобритании провели теракт с применением радиоактивного вещества. После убийств: 2014 год - агрессия против Украины, 2008 год - агрессия против Грузии, 2022 год - полномасштабное вторжение России в Украину. Все это, оказывается, никак не повлияло на тех, кто любит и хочет продолжать иметь дело с бандитом, террористом Путиным. И ничего в их головах не изменилось, к большому сожалению.

- Вы обратили внимание на то, что раньше этих убийц и шпионов не встречали под камеры? Не было красных дорожек, Путин со съемочными командами не приезжал. Сейчас что-то изменилось. Понимаете ли вы, что изменилось? Или это был намеренный вызов?

- Это была демонстрация, вызов, пощечина не только Байдену и тем, кто были вовлечены, а всему цивилизованному миру. Он нам показал, кто мы, те, которые сегодня его осуждают, и что он выиграл в этой схватке, он победитель. Это была ковровая дорожка не Красикову, а ковровая дорожка кровавому убийце, который совершил сотни, тысячи убийств.



Российский диктатор Владимир Путин встречает киллера Вадима Красикова в аэропорту Москвы, 1 августа 2024 года / Фото: Sputnik/Mikhail Voskresensky/Pool via REUTERS

И он продемонстрировал, что ничего в его понимании не изменилось. Как он брезгует ими, западными политиками, [так и продолжает это делать]. Он их всегда недолюбливал и доказал это в 2007 году, когда первый раз после мюнхенской речи было понятно, who is mister Putin, и что он будет делать.

Но с этого времени все эти западные политики просто с ним носились и носили его на руках, пытаясь его ублажить. И у него вот такое отношение.

А освобождение Красикова - это для него было просто окончательное торжество победы. Он просто кайфовал от того, что он делает и что сделал, прогнул весь мир.

Да, у него неудачи на украинских фронтах. Но здесь, в политических кулуарах, в политическом истеблишменте мировой элиты он - ведущий политик. И он демонстрирует свое пренебрежение всеми теми вещами, которые эти выдают якобы за те ценности, на страже которых они стоят. Он попрал все их ценности и все, что они говорили. Вот почему он это демонстрировал.

- Из публикаций, которые появились после этого обмена, мы увидели несколько предположений, почему именно Путин хотел Красикова. Они могли быть знакомы очень давно. Немецкие медиа даже связывают Красикова со смертью Анатолия Собчака, мэра тогда еще Ленинграда. Хочу задать вам очень личный вопрос. Мы понимаем, что в этом списке врагов Путина, врагов Кремля, конечно же, есть вы. Что событие 1 августа для вас лично что означает? Означает ли это, что вы в еще большей опасности, чем раньше?

- Если я сейчас начну говорить на эту тему, я это персонифицирую и все, что я сказал, утратит силу. Я вас уверяю, я - пожилой человек, если даже завтра меня не станет, я абсолютно готов к этому. Я к этому готов уже 25−30 лет.

Весь этот этап противостояния с этим преступным режимом и тот момент, когда нам казалось, что все-таки мы сегодня так близки к тому, чтобы призвать к ответу этих убийц и преступников, и то, что произошло, вот это меня коробит больше всего.

Вы просто можете задать вопрос каким-то вашим структурам, они понимают, что вокруг меня происходит все эти дни. И я просто как один из примеров. 1 августа, как только заговорили об обмене, еще он не начался, но уже Путин попытался ликвидировать Илью Пономарева в Киеве. Вот это синхронное действие.

Почему я говорю, что Путин получил карт-бланш на возобновление политических убийств по всем западным странам? Я именно это имею в виду, именно это подчеркнул относительно Кара-Мурзы, за которого тряслись Америка и весь западный мир. Они сегодня, освободив Красикова, обрекают его и ему подобных людей, которые реально являются врагами путинской России, на физическое уничтожение Путиным. Вот что произошло.

И поэтому мое личное дело - второстепенное, я вас уверяю, Алексей. Когда я говорю все то, что сказал, - это не касаемо меня, а тех основных принципов, которые были нарушены и разрушены.

image Click to view








обмен, яшин, убийство, интервью, запад, видео, путин

Previous post Next post
Up