1 мая, 16:27
Удары ракетами ATACMS по военному аэродрому в Джанкое стали не просто «дебютом» знаменитого американского оружия в войне России против Украины
Они в очередной раз продемонстрировали ошибочность путинской ставки на Крым.
Когда десять лет тому назад осуществлялась оккупация и аннексия украинского полуострова, российская пропаганда говорила, в первую очередь, об исторической «сакральности» Крыма и делала упор на его курортный потенциал. Военному потенциалу уделялось куда меньше внимания, хотя именно значимость Крыма как плацдарма и определяло решение о его захвате.
При этом стоит напомнить, что военное значение Крыма всегда определяло отношение к нему российских властей - и в имперские, и в советские, и в российские времена.
Не случайно же администрация первого президента Российской Федерации Бориса Ельцина настаивала на сохранении базы Черноморского флота в Севастополе. И Ельцин даже отказывался приезжать с государственным визитом в Киев и подписывать с президентом Украины Леонидом Кучмой «большой договор» между двумя странами, пока вопрос о Черноморском флоте не был урегулирован.
Не случайно уже в путинскую эпоху третий президент России Дмитрий Медведев настаивал на подписании пресловутых «харьковских соглашений» в качестве оправдания энергетических поблажек для Украины. На днях как раз была годовщина одобрения Верховной Радой Украины этого документа, подписанного Медведевым и Виктором Януковичем. И вспомнилось, как оппозиционеры в украинском парламенте убеждали своих коллег: они готовят плацдарм для России, соглашения противоречат интересам национальной безопасности страны.
Но оказалось, что Владимир Путин готовит Россию к войнам прошлого. Похоже, Крым не оправдал себя в качестве плацдарма - в очередной раз. В Кремле и представить себе не могли, что в мире никто не станет считаться с доводами о «сакральности» и решением вписать полуостров в российскую конституцию. Что ракеты будут уничтожать самолеты на крымских аэропортах, а беспилотники - корабли Черноморского флота России. Что возможность уничтожения Керченского моста станет обычным сюжетом в дискуссиях о дальнейшем ходе войны.
Конечно, можно возразить: сейчас главным логистическим маршрутом снабжения российской армии и флота является сухопутный «коридор» из Ростова в Крым, а вовсе не мост. Но какой, скажите мне, смысл в «коридоре», если нельзя говорить о безопасном «плацдарме», если никакого «непотопляемого авианосца» России больше не существует.
Да и не существовало никогда. Разве что, думаю, в фантазиях Владимира Путина.