31 октября 2023
Наступили трудные времена. Многие в мире опасаются Третьей Мировой войны. По последнему опросу в благополучной и невоюющей Германии таковых 55%. Всё громче в мире голоса скептиков, заявляющих, что Украина не сможет победить Россию на поле боя, а потому надо сворачивать помощь и подталкивать Киев к переговорам, к какому-то, то ли Кашмирскому, то ли Корейскому варианту замороженного конфликта. В двух восточноевропейских и пограничных с Украиной странах - Венгрии и Словакии - политики с этими воззрениями смогли сформировать правительства. Главный претендент на пост президента США от Республиканской партии, Дональд Трамп, открыто заявляет то же самое, а его сторонник и тоже противник поддержки Украины в ее сопротивлении российской агрессии, только что избран спикером Палаты Представителей Конгресса.
Президент Владимир Зеленский и правительство Украины пока непреклонны в своей решимости освободить всю территорию страны в границах 1991 г. от российской оккупации, но потери украинцев огромны и разочарование тем, что ВСУ так и не смогли добиться успехов в весенне-летнем наступлении - велико. Впрочем, и Россия не может достичь никаких значительных успехов в Украине. Ощущение подавленности разлито ныне во всем мире, и в Украине, и в России, и среди сторонников сопротивления агрессии, и в самом стане агрессора.
В этой драматической ситуации Григорий Алексеевич Явлинский изнутри Кремля, после ночной встречи с Путиным, озвучил готовность к переговорам о перемирии с Украиной. И многие уже ухватились и еще ухватятся, можно с уверенностью сказать, за эту возможность и в России, и в Украине, и во всем мире.
Но именно это - путь к новой мировой войне при всей гуманитарной прельстительности проекта Григория Алексеевича.
Русский политик должен ясно это сознавать.
Во второй половине 1942 г., после поражений Японии в морском сражении у атолла Мидуэй, Вермахта и итальянских войск под Эль-Аламейном в египетской пустыне и всё большем увязании Вермахта в России, нацисты начали зондажи о мире на Западе. Представим на минуту, что англо-американцы согласились бы на такой сепаратный мир или даже на перемирие. Любой человек, знающий историю, понимает, что тогда нацизм существовал бы до сего дня, и мир сотрясали бы войны еще более ужасные, чем Вторая Мировая. Только твердая решимость раздавить нацизм и сохранить единство Антигитлеровской коалиции, подтвержденная в Тегеране, освободили, по крайней мере, западную половину Европы от тирании в 1945 и обеспечили мир Европе на протяжении 75 лет.
Русский политик должен сознавать это. Любое соглашение о замораживании конфликта при нынешнем режиме в Кремле, во-первых, откроет перспективу все новых и новых перекраиваний политической карты мира, а, следовательно, и новых войн. И, во-вторых, обернется только передышкой, нужной Путину для восстановления пошатнувшихся сил России и еще более прочного сколачивания агрессивной оси Москва-Пекин-Тегеран.
Поэтому русский политик, именно желая мира своей стране и всему человечеству, должен решительно осуждать эти призывы к перемирию, пока российские войска оккупируют часть Украины.
И даже если, повинуясь тяжким обстоятельствам, потеряв союзников, Украина, истощенная войной, пойдет на такой “похабный мир”, русский политик, если он не друг Путину и КГБ, должен твердо заявить своим потенциальным избирателям - ради благополучия и чести самой России я, в случае избрания, верну все отхваченные Путиным земли Украины и осуществлю необходимые компенсации за гибель ее граждан и разрушения, причиненные российской агрессией.
Мир может принимать любые решения. Тут мы не властны. Украине могут выкрутить руки, и она согласится на “похабный мир”, но русский политик, если он хочет сохранить свою совесть, честь и достоинство любимой им России, на такое перемирие и на такой мир не должен соглашаться никогда. Его принципы должны быть просты: 1) восстановление территориальной целостности Украины на момент распада СССР, то есть на декабрь 1991 г. 2) Выплата всех установленных международной комиссией компенсаций за агрессию России против Украины, осуществлявшуюся с конца февраля 2014 года. 3) Всецелое осуждение российской агрессии против Украины и суровое наказание всех, принимавших решение о ее осуществлении, благо, соответствующие законы в уголовном кодексе России существуют (ст.353, 354).
Таково моё твердое убеждение.