Aug 22, 2009 21:11
Давно ждал этого фильма. Тарантино давно не снимал что-то самостоятельно. Последнее время в компании с кем-то. Последний его фильм с Куртом Расселом "Доказательство смерти" оставил двоякое впечатление и Квентин обязан был реабилитироваться и снять что-тов своем раннем стиле: массивные диалоги (как правило ключевая часть фильма), нелогичный сюжет и незабываемая концовка.
И вот начались титры, как я полностью отключил мозг от внешних проблем, и сразу же услышал музыку - очень немаловажное в фильмах Тарантино. Я бы даже сказал очень важное. К слову сказать, узнал, что после каннской премьеры, Тарантино решил переписать всю музыку, не понравилось ему что-то.
Что было замечено почти сразу после начала фильма - постоянно неожиданное продолжение. Хотя, вру, пару раз в зрительском зале девушки угадывали следующую сцену, как бы нетихо произнося вслух :о))
Кому-то фильм может показаться жестоким, но мне кажется, что жестокости там было ровно столько, сколько должно было быть. Ни больше, ни меньше. Кто идет в кино за позитивом, лучше фильм этот пропустить, хотя забавных и смешных моментов было много. Сразу вспоминаю финальную сцену, когда герой Питта говорит соратнику по группировке "Ты же за мир?", а тот, отрезая скальп с трупа радиста, произносит (не отрываясь от "дела") "Дааа, я за мир!".
Хочется сказать, что обрадовало наличие субтитров там, где они должны были быть, потому что услышать от Бреда Питта "Бонджорно" на корявом итальянском было обязательным при просмотре :о)
Что касается языка, на этот фильм были подобраны такие актеры, что истинная национальность актера совпадала с национальностью героя, которого они играли. Немцы играли немцев, американцы - американцев. Поэтому и выполняли в случае чего роль переводчика. Язык и перевод (во всех смыслах) вообще играл важную роль в этом фильме.
Диалоги потрясающи! Кажется, что сарказм, ирония и юмор есть в каждой реплике главных героев. Хотя, кто там главный это вопрос отдельный :о) Что занимательно, Тарантино как и прежде выстраивает своих героем во много благодаря словам, которые употребляет герой. Хитрый нацист "охотник" говорит сложно, длинно, аккуратно. Питт говорит бедно, глупо, но говорит то, что и хотят от него услышать - сарказм, он бьет словом.
Если рассуждать о фильме вообще, то как мне кажется, то этим фильмом Тарантино хотел поставить точку в желании мусолить тему фашизма в кино. Гитлера в фильме убили. что чертовски важно. Убили и Геринга и Бормана. Этакие нацисты-посмешище, которые смеются над идиотским фильмом "Гордость нации", где весь фильм герой-рядовой наповал убивает американцев. Тут я непроизвольно вспомнил фильм Балабанова "Жмурки", где высмеивалась эпоха 90-х и режиссер хотел поставить точку в фильмах подобного жанра именно таким приемом.
Что удивительно, фильм должен понравиться всем - и любителям этого режиссера, и желающим посмеяться, и вообще любителям кино как кино, а не как развлечения. Единственное, девушку на свидание я бы не повел на этот фильм :о)
Фильму твердая 5. Пересмотрю обязательно. Питт бесподобен. Красивые женщины - слабость такого мужчины как Тарантино и он не мог обойтись без них и в этом фильме :о)
Закончу фразой из фильма в финале "По-моему, это шедевр" :о)
С этими словами Бредд Питт вырезал у нациста своим огромным ножом свастику на лбу.