И тепловозы тоже снимались в кино - документальном и художественном. Их «портреты» изображались на советских марках, но со временем им на смену приходили другие «актеры» и история своих героев незаслуженно забывала. Забывает и сейчас.
Магистральный грузовой тепловоз TЭ3 выпустили в количестве 13 000 секций, в том числе и для ударных строек страны. Журналист Алексей Федоров говорит, что не существовало до той поры более массовой серии в локомотивостроении; электровозы оставались пока экзотикой, поскольку требовали значительных временных и технологических затрат.
Изготовление и использование паровозов продолжалось и после Второй мировой войны, а на ХХ съезде КПСС (1956) их производство было официально остановлено. На смену рабочим «лошадкам» пришел ТЭ3 (в конце 40-х - начале 50-х годов ХХ века уже были выпущены серии ТЭ1 и ТЭ2).
Со второй половины 80-х - начала 90-х годов эра ТЭ3 стала близиться к закату: «их начали массово списывать, и тепловоз-труженик почти всей серией пошел на свалку, под нож, в металлолом…
Ради чего приезжали ценители железнодорожной истории из Польши, России, а также разных городов Украины, а некоторые из них даже лезли с фотоаппаратами через забор?
Читать полностью (источник)