Я, одно время, был вынужден, иногда, ездить не на своей машине. При этом, ездить к черту на рога и ещё немного левее. Т.е. без навигатора - никак. А значит, нужно крепить телефон на видном месте. Чтобы не таскать громоздкий кронштейн, я решил попробовать компактные варианты. Такие, чтобы легко уместились в небольшой сумке или в кармане.
Коробки прибыли немного помятые, но с креплениями все в порядке.
Первым вариантом стало крепление на руль.
Это довольно компактные подпружиненные "тиски" из пластика, с накладками из резины, которые крепятся на руле, за счёт силиконового ремня, которым перетягивают руль. Легко можно сунуть в карман и эта штука совсем не будет мешать.
Размеры изделия. Как можно видеть, влезет все, кроме больших фаблетов. Я не мерил, но думаю, что тиски растягиваются не на 8.5, а, как минимум, на 9.1. Потому что мой Xiaomi Redmi Note 4 4/64 Global, в противоударном чехле, хорошо вошел. Ориентируйтесь на то, что все, с шириной, без чехлов и бамперов, в 8.5 см, спокойно в это войдет в чехле или в бампере, и без втискивания.
Немного деталей: Ремень, охватывающий рулевое колесо - силиконовый, а тиски, изображенные тут в красном окрасе, покрыты силиконовой облицовкой.
Вид со всех сторон.
Производится это крепление в нескольких цветах, на любой вкус. Я еще видел в зеленом исполнении и в кислотно-зеленом, но картинок не нашел.
После проверки, выяснилось несколько вещей:
1. Сяоми Редми Ноут 4, в защищённом чехле, спокойно разместился в зажиме.
2. В руле оказалось меньше пространства, чем думалось - нижний край телефона опирается на клаксонную педаль, что выглядит немного некрасиво. При установке и демонтаже, есть немалая вероятность побибикать, на "радость" соседям.
3. Что сначала такое расположение чужеродного объекта, сильно мешает, но к такому расположению быстро привыкаешь и все становится вполне удобно.
4. Таки закрывает приборы. Увы. Поэтому, если вы используете навигатор без спидометра, может быть неудобно.
Штуковина, действительно не плоха. И я могу ее рекомендовать к покупке тем, кто не может или не хочет устанавливать присоску или нуждается в мобильном креплении телефона.
Вторым вариантом шел зажим, крепящийся на кондиционерной решетке. Он сразу не был в фаворе, т.к. при такой установке нельзя включать обогрев, без риска навредить телефону. Ну и не у всех автомобилей решетки кондиционера расположены удобно. Например, на рабочей Тойоте Короле такую штуку ставить замечательно, а на моей Импрезе В3 - будет так себе (слишком низко).
Зато, это гарантировано не будет никому мешать на руле. Я ведь не знал, смогу ли я сдружиться с первым вариантом крепления.
Цветовая гамма, увы, весьма бедная: черно-серый, черно-голубой и черно-кислотно-зеленый. Кажется, где-то мелькал вариант с розовыми вставками, но я не уверен.
Само крепление - отличное, хорошего качества. Конструкция позволяет выставлять и фиксировать угол, под которым будет держаться телефон. Тиски подбиты резиной и держат крепко. Буквально, как тиски.
Внутри силиконового или резинового зажима для радиаторной решетки - пружинящие стальные язычки. Так что, захват выходит вполне надежным и крепким.
В этот зажим влезают даже довольно крупные телефоны. Само раздвижное устройство сделано осень аккуратно и эстетично. Как вы видите, выдвигающаяся часть смонтирована на двух штангах из стальной проволоки.
Пробная эксплуатация выявила:
1. Серьезный риск повреждения жалюзи при наезде на любой заметный ухаб на пути, или при неосторожном движении.
2. Телефон в само крепление сел, как влитой
3. Крепление садится достаточно надёжно: если бы не хлипкость жалюзи, сидело бы очень прочно.
В общем, хорошее исполнение, но сама идея - не очень: телефон, весом в 140 грамм - слишком много для жалюзи вентиляционной решетки. Может, что-то меньшее и более лёгкое висело бы хорошо... Но с большим телефоном, есть риск поломки жалюзи,
Рекомендую лишь тем, у кого аппарат мало весит.
ВЫВОДЫ:
Одно из креплений, на руль - подойдёт не для всех. Но кто сможет привыкнуть к объекту на рулевом колесе, будет доволен покупкой. А второе - может поломать жалюзи кондиционера, если реи слабые или если сунуть в крепление что-то увесистое. В общем, спорные решения, хоть и вариант на руль я рискнул бы рекомендовать (мне оно подошло, и я пользовался им, с удовольствием).