Написано по просьбе Штабного Монстра.
В этой заметке я хочу суммировать, и сжато выложить содержание части беседы, которую я вел с одним танкистом, по поводу возможного развития танкостроения. Конкретно - возможность развития концепции машины, основанной на активной и динамической защите
(
Read more... )
1. Те же примерно габариты, что и колеса большинства БТР, колесных БМП и "колесных танков". Т.е. около метра.
2. Я думал про новые сотовые аммортизирующие покрышки. Это избавит от необходимости подкачки.
Кстати, большинство БТР и колесных БМП таки с классическими колесами и компрессором подкачки - в бой едут, ничего...
4.8х8 и 6х6, это 4 и 3 оси, соответственно.
Ничто не помешает этой машине разворачиваться, в том числе, и "по танковому". Колесным тракторам это ведь не мешает? А они это преспокойно могут, если без прицепа. Сам так разворачивал.
5. С вопросами проблем отката прекрасно справляются и современные "колесные танки". Большинство их них может спокойно стрелять без подготовки. А их масса - намного меньше заявленных мной 30-35 тонн.
Если вы не знакомы с современными технологиями гашения отдачи, то скажу, что сейчас это дело уже неплохо подняли и творят вещи, что раньше бы сочли чудесами. Например, поставить 80 мм миномет на джип прямо в кузов и стрелять, не спуская его на грунт.
6. Про это я не задумывался, но, если отбросить вопрос цены, то гидропневматика, скорее всего, была бы наиболее оптимальной.
7. Судя по всему, ваши данные о дизель-генераторах отстали на пару поколений этой техники. Сейчас они НАМНОГО компактнее. И... посмотрите, почти все перспективные проекты ЛББТ - на гибридных двигателях.
Габариты же самих ЭД - я их, если вы заметили, планировал размещать в колесах. Даже про бронеколпаки упомянул. Так же, их можно разместить и в "осях". Современные ЭД достаточно компактны и позволяют здорово играть с конфигурацией.
Использование ЭД наоборорт, освободит корпус, позволяя избавиться от кучи передающих элементов, идущих от двигателя на каждое колесо, занимающих немало места под полом машины.
8. Масса. Масса и еще раз масса. Я пытался втиснуть массу машины в приемлемые, для транспортировки, рамки. С гусеницами она бы "потолстела" тонн на 6-8.
Плюс желание сделать машину попроворнее и подешевле в эксплуатации.
И не будет машина громоздче на колесе, чем на гусенице. Выше - да. Но это уже и требования к миноустойчивости.
Reply
Leave a comment