И так дорогие мои воины света юные друзья , сегодняшний пост посвящен разжиганию ненависти отечественному производителю - Кунгурскому машиностроительному заводу. С продукцией оного мне довелось столкнутся в прошлом году. Встречаем - мобильная буровая установка МБУ 140 Кунгурского завода.
По характеристикам: грузоподъемность 140 метрических тонн, шасси МЗКТ повышенной проходимости.
Назначение: бурение глубоких скважин и боковых стволов, ремонт скважин.
По грузоподъемности установка для бурения скважин до 3000 м (конечным диаметром долота -142 мм).
Установку привезли с завода новую на трале, год выпуска - 2016г. Запомните 2016 года выпуска!
Наличие ротора диаметром 560 мм подразумевает бурение скважин с «нуля» начиная большими диаметрами начиная от 490 мм, на деле «жидкое» подроторное основание от предыдущей модели Кунгурского завода - МБУ 125 "разбалтывало" при бурении долотом диаметром 295,3мм. Когда бурили кондуктор долотом 393,7 мм находиться на роторной площадке было страшно. Ротор откровенно слабый, производства Кунгурского завода (их НОУ-ХАУ, суперкомпактный), скорость вращения ротора ограничивали до 40 об/мин.
По идее, завод должен были обеспечить такую установку мощным подроторным основанием и мачтой (устойчивость таких конструкций сейчас считается современными методами как на статические так и динамические нагрузки), но видимо из-за экономии основание они взяли от предидущей модели, а мачту переработали без учета возростающих с грузоподъемностью динамических нагрузок.
Первая фатальная неисправность произошла при бурении кондуктора - заклинка вертлюга ВБ-140. Разобрав вертлюг выяснили, причину - срезало монтажные винты внутренней втулки, что вызвало подклинку подшипников.
Вторая неисправность: промыло стояк (манифольд) и это при давлении 75 атм. Причина - некачественная заводская сварка, хотя стояк был испытан на высокое давление после монтажа буровой. Данный дефект должен был быть выявлен на заводе изготовителе в процессе производства, приходит мысль, что визуальный контроль и дефектоскопию сварных соединений не проводили, паспорта, акты и остальные документы сляпали не заморачиваясь о последствиях.
Третья неисправность: лопнуло крепление ролика машинных ключей к мачте МБУ (заводская сварка, где ВИК, дефектоскопия!), что могло привести к человеческим жертвам - слава Богу обошлось.
Четвертая неисправность: срезало болты на роторе РУП560 и при последующем ремонте обнаружили трещины - занавес.
Пятая неисправность: поставленный заводом изготовителем некачественный талевый канат (перетяжка была вовремя). Обычно половины бухты хватает на две скважины.
Все поломки произошли в первые два месяца работы установки (бурение разведочной скважины до 2500м), сверх режимы для неё не создавали, грузоподъемность не превышали, зверских вибраций инструмента как при бурении траппов (долеритов) не было.
Выводы напрашиваются само-собой грустные, завод изготовитель поставил некачественную и сырую продукцию, рекорд времени ремонта при бурении разведочной скважины побиты (свыше 9% баланса за месяц), а это убытки предприятия и
лишение премиальная части работников.
Итак, если меня спросят, какую мобильную буровую установку грузоподъемностью до 200 тн приобретать для бурения глубоких скважин до 3000 м, я сразу отвечу - только китайского производства, проверенных временем и нашими условиями производителей. Разница в стоимости установок Кунгурского завода и Китайского завода в ценах этого года - 27 млн. рублей (китаец дороже), грузоподъемность китайца -180 тн (больше на 20 тн). Кстати в этом году повысили пошлины на буровое оборудование из-за границы.