Узкоколейка

Jan 05, 2013 22:00



На границе штатов New Mexico и Colorado, есть небольшой городок Чама, в котором работает узкоколейная туристическая железная дорога, обслуживаемая несколькими паровозами.
Ветка железной дороги была основана в 1880 году и принадлежала компании Rio Grande до 1970 года, после чего ветку выкупили два штата и основали "живой музей".

1. Во время основания железной дороги, в 1880 году, в США еще небыло стандартной колеи и железные дороги строились в основном с колеёй 3' (914 мм) и 4'-8.5'' (1435 мм). Примерно в это же время в США многие компании начинают переходить массово на колею 4'-8.5'', и копания Rio Grande тоже вынуждена переукладывать пути на своих магистралях.


2. Но в 1890 году, в США принят жесткий закон относительно добычи серебра и траффик через данную ветку железной дороги сошел почти к нулю, что вынудило компанию оставить ветку узкоколейной. Постепенно все пути в США были стандартизированы под колею 1435 мм, а данная ветка так и осталась с колеёй 914 мм, и, как результат, была изолирована от основной системы дорог Rio Grande.


3. После Второй Мировой Войны железная дорога перевозила грузы для нефтяной индустрии, в период бума, вплоть до 1960 года, когда Rio Grande решил закрыть ветку и утилизировать всю инфраструктуру дороги.


4. Пути дороги начали демонтировать, здания отправили под снос, но группа энтузиастов и некоторые гражданские группы по сохранению старины написали петиции, и правительство двух штатов решило выкупить дорогу, и основать музей, с туристической дорогой.


5. Правительство выкупило 9 паровозов и 130 вагонов, все пути и инфраструктуру. Вся покупка обошлась бюджету в $547,120. Кстати, замечу, что большинство путей и инфраструктуры снести не успели, в том числе и 2 депо.


6. Сегодня оператором железной дороги является компания Cumbres & Toltec Scenic Railroad Commission, основанная в 1974 году указам конгресса США и имеющая право работать в двух штатах.


7. Железная дорога является не коммерческой организацией, цель которой - сохранить старинные паровозы, инфраструктуру и ветку железной дороги, которая является частью истории штатов.


8. Железная дорога состоит из двух станций - Антонито на Колорадской стороне, и Чамы, на территории штата Нью Мехико, эти станции находются по разные стороны небольшого горного хребта Кумбресс Пасс, через который железная дорога и проходит, открывая виды на живописные места и каньоны.


9. Пиковая высота железной дороги составляет 3052 метра над уровнем моря, высота станций - 2396 метров над уровнем моря, соответствнно поезд поднимается на 656 метров преодолевая горы.


10. Кстати, это самая высокая точка в США, на которую поднимается железная дорога.


11. Пожалуй, самое интересно место дорои - это абсолютно вертикальный восмиста футовый обрыв, по краю которого проходит дорога в одном из мест.


12. К сожалению, в зимнее время дорога закрыта, и в этот период механики восстанавливают старые паровозы, а также обслуживают и готовят к новому сезону работающие паровозы. Поэтому живописные места дороги я покажу как-нибудь следующим летом.


13. В данный момент на дороге работает четыре паровоза типа 2-8-2, еще два находятся на рестоврации.


14. Паровозы было решено оставить в первоначальном виде, работающими на угле, многие исторические паровозы в США переделывались под работу на мазуте с автовпрыском ввиду экономии топлива, уж больно прожорливы большие угольные паровозы.


15.


16. Буксы, также по старинке заправляют маслом вручную.


17. Интерьер пассажирского вагона.


18. Один из вагонов, ожидающих реставрации.


19. Станция Антонито на территории штата Колорадо.


20.


21. Скучающая путевая техника.


22.


23.


:)

Узкоколейка, Паровоз, Железная дорога

Previous post Next post
Up