Скоростной трамвай Далласа

Jun 17, 2014 07:35





Вся система общественно транспорта агломерации Далласа подчинена единому открытому акционерному обществу, которое 13 августа 1983 году объединило множество частных транспортных компаний в единую компанию, и установило новую транспортную систему в городе.
Скоростной трамвай Далласа начал свою существование 14 июня 1996 года с открытием первых участков красной и синей линий. Сегодня трамвайная система Далласа является самой обширной в США, включающей в себя два депо, 136 километров путей, 61 станцию и первую в Техасе подземную станцию.

1. Начнем с истории. До начала 80-х годов в Далласе было множество мелких и больших частных транспортных компаний, но постепенно одна из компаний стала поглощать более мелкие компании, завершив полностью процесс скупки в 1983 году.


2. Так появилась компания-гигант, которую и назвали DART - Dallas Area Rapid Transport. Сегодня компания оперирует автобусами, скоростными трамваями, пригородными дизельными электричками и поездами в районе Далласа и Форт Ворса.


3. Скоростной трамвай начал свою жизнь на бумаге в далеком сентябре 1984 года, с началом разработки 236 километрового плана скоростного трамвая, охватывающего все пригороды Далласа.


4. В 1987 году план был подписан. На протяжении следующих трех лет компания занималась подготовкой земли и оборудования, и в 1990 году строительство закипело с полным размахом. В 1993 году компания получила дополнительный заем от правительства для строительства в размере $82.6 млн. Деньги были выделены на прокладку самых трудных участков путей, где было необходимо проделать тоннели и мосты.


5. Параллельно со строительством в 1995 году были получены первые 40 вагонов, которые начали свою обкатку и прохождение тестовых испытаний. И наконец, в июне 1996 года, первый участок путей длиной 18 км был открыт. С первых дней трамвай стал перевозить больший суточный поток пассажиров, нежели планировалось: 18 000 вместо 15 000 пассажиров.


6. Ну а после открытия началось уже рутинное удлинение линий, которое продолжается по сей день. К 2016 году планируется открыть еще 13 километров пути и две станции.


7. На сегодняшний момент система объединяет 13 районов города, состоит из четырех линий и включает в себя 61 станцию, из которых 49 - обычные станции, 9 - эстакадных станций, две станции в искусственной выемке и одна подземная станция.


8. В 2013 году трамвай перевез 29.6 млн. человек (всё население Далласа и пригородов, охваченных трамвайной сетью, составляет около 2.5 млн. человек).


9. Конфигурация вагонов А-С-В. Средняя буферная секция С опирается на стыках с основными вагонами А и В на тележки, дополнительно сами вагоны А и В имеют под собой еще по одной тележке.


10. Средняя секция вагона с двумя дверьми выполнена с заниженным полом, для удобства посадки велосипедистов и инвалидов, остальные двери имеют три ступеньки на входе. Кстати, двери машинист открывает только на загруженных станциях, в остальных случаях пассажиры сами открывают двери по нажатию кнопки, как для выхода, так и для входа. Сделано это для рационального поддержания прохладного климата внутри салона.


11. На данный момент парк трамваев насчитывает 163 вагона Kinki Sharyo Super LRV, вместимостью 94 сидячих и 274 стоячих мест, плюс 4 места для инвалидов. Отделка салонов мягкая, обшивка сиденья выполнена из прочной ткани, рассчитанной на большой поток пассажиров.


12. Характеристики вагона: вес - 63.5 тонн, длина - 37.6 метра, ширина - 2.70 метра, высота от головки рельса 3.81 метра, высота салона - 2.06 метра, колея 1435 мм, напряжение контактной сети 750 VDC.


13. Максимальная скорость 112 км/час, мощность электродвигателей 140 kW (все 4 тележки приводные). Возможна работа по СМЕ в составе 4 вагонов, вагоны оснащены жесткой сцепкой WABCO.


14. В данный момент трамваи на линиях работают одиночно и в сплотке из двух вагонов, но перроны на остановках рассчитаны на работу сплотки из 3 вагонов. Метки на путях с номерами - для вагоновожатого, показывающие место остановки первого вагона, в зависимости от конфигурации состава. На станциях, для пассажиров, есть табло с указанием времени до прибытия следующего трамвая, а при приближении трамвая, для удобства посадки пассажиров на станции, объявляют количество вагонов в нем.


15. В отличии от России билеты не ограничиваются поездками, а ограничиваются временем, компания предлагает различные варианты временных билетов. Время действия билета отсчитывается с момента покупки, первая указанная цена - билет на трамвай, вторая цена - на единый билет для трамвая и автобуса, третья цена - единый билет на трамвай, автобус и пригородный поезд. Цена на 2 часа: $2.50/$3.50/$5.00; на день с 9.30 утра до 14.30: $1.75/недоступен/$3.50; на 24 часа: $5.00/$7.00/$10.00; на неделю: $25.00/недоступен/$50.00; на месяц: $80.00/$100.00/$160.00. Купить билет можно в автомате на любой станции.


16. Для пенсионеров, инвалидов, ветеранов, детей до 14 лет и студентов - предусмотрены скидки: на два часа $0.85, на 24 часа - $2.00, на месяц - $40.00, остальные варианты билетов недоступны. Детям до 5 лет - проезд бесплатный.


17. Кстати, на станциях нигде нет турникетов, как и в вагонах, все рассчитано на честность. В любой момент могут появиться контролеры и попросить предъявить билет. Что будет если такового нет? Ничего страшно, вы всего лишь получите правонарушение класса С, 25 часов публичных работ, штраф $500 в счет общественной палаты и еще один штраф в размере $75 уже в счет компании-перевозчика, за ваш безбилетный проезд. В общем, не жмотьте десятку, себе дороже.


18. Скорость внутри делового центра ограничена 25 км/час, т.к. трамвай двигается по улицам с людьми и пересекает автомобильные дороги, кроме того линия трамвая не является выделенной для движения.


19. На большинстве остальных перегонах скорость передвижения трамвая составляет 60 - 100 км/час, трамвай двигается по закрытой линии, без доступа людей и животных, а так же с минимальным пересечением автомобильных дорог.


20. Возле всех остановок предусмотрены охраняемые парковочные места, где жители могут оставить машину утром, пересев на трамвай, чтобы добраться до работы, а вечером забрать свой автомобиль и уехать домой. Такая система делает трамвай очень привлекательным для жителей спальных районов. Парковка автомобилей, разумеется, бесплатна.


21. Система скоростного трамвая изменила облик Далласа, вдоль станций с 1996 года было построено новых бизнес-центров и офисных зданий на $5.3 млрд. Многие компании заинтересованы в удлинении линий и строительстве новых станций возле офисных зданий.


22. Помимо удобства передвижения, трамвай убирает с улиц большое количество автомобилей, сохраняя этим окружающую среду и уменьшая пробки на дорогах.


23. В следующий раз - рассказ о трамвайной системе Хьюстона, с уникальными трамваями Сименс, спроектированными и изготовленными специально по заказу для мегаполиса Хьюстона.


24. Ну, а затем я опять вернусь к Далласу, и расскажу вам про очень крутую дизельную электричку.




Другие заметки о Далласе:
Прогулка по Далласу
Городской парк из ниоткуда

A еще меня можно добавить в друзья.

Город, Транспорт, Общественный транспорт, Техас, Железная дорога

Previous post Next post
Up