Москва vs Монреаль

Nov 21, 2012 18:52

Как я уже писала ранее, я считаю Москву единственным городом в России, в котором можно более менее жить. Нет, я никогда не вкладывала в это утверждение зарплатные возможности. Так сложилось, что ни в Москву из своего маленького провинциального города, ни в Монреаль из Москвы я не переезжала ради денег. Для меня жизненный комфорт и желание жить в ( Read more... )

новая жизнь, москва, монреаль

Leave a comment

dk7227 November 22 2012, 01:31:15 UTC
я бы добавил немаловажные плюсы москвы:
- друзья, родственники, знакомые
- ближе и дешевле поездки в европу и другие прилегающие районы
- гораздо более быстрый карьерный рост и возможности
- не знаю как в монтреале но по сравнению с торонто - на общественном транспорте в москве можно доехать практически в любое место города и подмосковья в любое время. к примеру в торонто электричка из пригорода, где я живу, до центра города ходит три раза утром (туда) и три раза вечером (обратно)
- медицина в москве, как ни странно, бывает доступнее и не хуже по качеству

Reply

mechanic_bird November 22 2012, 01:41:57 UTC
друзья, родственники, знакомые - да. Но если бы я так рассуждала, я бы даже из Пензы никуда не переехала ) Там у меня прошла большая часть жизни.

Европа ближе, да. Но мы её намеренно объехали заранее ))) Зато тут ближе моя мечта Аргентина ) ну и вообще вся Латинская Америка.

Про карьерный рост и возможности я не согласна. Что тут, что в Москве это усилия помноженные на везение. В Москве можно сорвать крупный куш, но зато проще потерять заработанное.

Про Торонто все жалууются в этом плане. Монреаль тут выигрывает у Торонто

Я московской медициной почти не пользовалась, но на мужа в бесплатной поликлинике лор откровенно орал )) Пришлось орать в ответ. А по страховке в платных клиниках везде хорошо относятся и лечат. Но я тут пока не обращалась (тьфу-тьфу-тьфу), только по рассказам

Reply

dk7227 November 22 2012, 01:57:08 UTC
родственники у меня тоже жили в другом городе. но ведь не сравнить - взять и приехать на выходные или в отпуск или получать визу и лететь почти сутки в случае канады ( ... )

Reply

olok November 22 2012, 02:07:14 UTC
а вы нынешнее российское с нынешним канадским образованием сравниваете? По каким критериям?
Мне кажется с образованием точно как и с медициной - оно просто другое, и ничего особо ужасного в нем нет

Reply

mechanic_bird November 22 2012, 02:24:16 UTC
вот кстати важный нюанс. Мы еще застали советскую систему школьного образования. С нынешней мне сложно сравнивать, но мой отец, преподаватель ВУЗа в Москве, говорит, что первокурсники сейчас гораздо хуже подготовлены к высшему образованию. И читают меньше, и кругозор уже, несмотря на все доступные возможности для самообучения типа Интернета и электронных книг

Reply

dk7227 November 22 2012, 02:31:02 UTC
у меня дочка до 7ого класса училась в россии (подмосковье) с 7 в канаде (торонто) и сейчас продолжает учиться в UofT. сын учится в канаде с садика и сейчас в 6ом классе.
обьем знаний, количество и глубина изучения предметов не сравнится с тем, что было в россии. именно подход часто убивает - учителю все равно что знает или не знает ученик. требования настолько минимальны, что можно легко не знать ничего и при этом успевать. особенно в начальной и средней школе.

Reply

olok November 22 2012, 03:23:29 UTC
да, у вас есть с чем сравнивать :) мы только в сад ходили в России. Тут они во втором и третьем классе и мне не кажется, что уж такая халява. И требования есть, и учителя относятся ответственно, иногда даже слишком. Может, от школ зависит или от провинций, вон в Онтарио, говорят, и таблицу умножения вроде как на калькуляторе считают, а в Квебеке наизусть учать... А что программа другая - ну и на здоровье, много ли в российской школе пригодилось в жизни..

Reply

dk7227 November 22 2012, 03:30:44 UTC
да, я живу в торонто онтарио. таблица умножения тут не обязательна к запоминанию. конечно многое зависит от школы и даже от конкретного учителя. так же как от родителей и ребенка. впрочем аналогично и в россии.

мне из российской (советской) школы пригодилось очень многое. даже то, о чем я никогда бы не подозревал, что это может пригодиться. но вот если бы этого не было в школе - наверно была бы проблема.

Reply

dk7227 November 22 2012, 02:56:54 UTC
я понимаю, для канады это норма. особенно если не знать ничего другого. конечно все российское и все канадское образование я сравнить не могу. могу сравнить только то, что знаю на своем опыте и опыте своих детей и детей знакомых. это сравнение не в пользу канады.

Reply

mechanic_bird November 22 2012, 02:21:58 UTC
вы сравниваете страны, а я города )

что родня далеко, это, конечно, минус. Но зато родня так радуется, что мы живём в другой стране )

про школьное образование ничего сказать не могу, хотя меня всегда удивляло - все ругают американскую и канадскую систему школьного образования, при этом в 20-ке лучших вузов мира - как раз-таки американские и канадские вузы... а вот московский МГУ на сто каком-то месте в мировом рейтинге

Reply

dk7227 November 22 2012, 02:42:07 UTC
я в этом году решил на новый год сьездить в россию. в канаде это ж не праздник - так, еще один long weekend. а в россии целое событие ну и плюс неделя выходных конечно. последний раз в россии был в 2006 году. освежу впечатления:)

университеты в россии и канаде некорректно стравнивать напрямую. в россии это в основном место обучения студентов а в сша/канаде - место, где не только учат но делается вся наука. ведутся научные исследования и т.д. в россии это часто отдельные иституты.

Reply

mechanic_bird November 22 2012, 03:12:57 UTC
да, но, к сожалению, само педагогическое оснащение устарело. Я сама помню, как у нас в лингафонном кабинете в 2004 году стояли ... бобины ))) которые при этом не работали ) как можно поставить фонетику студенту или научить слушать на слух на таком оборудовании?

и так касательно всего. Муж, программист, говорил, что преподаватели до сих пор преподают такие языки программирования, которые сейчас не нужны даже для общего развития.

да и работает кто, в основном? преподаватели старой закалки. Талантливая молодёжь не идёт из-за низких зарплат (((

Reply


Leave a comment

Up