Оригинал взят у
d_zykin в
Сто десять лет Майдана в ПетербургеДмитрий Зыкин
9 января (22 января по новому стилю) 1905 года в Санкт-Петербурге произошло «Кровавое воскресенье» - силовой разгон демонстрации, окончившийся человеческими жертвами. Именно этот день принято считать формальной датой начала революции 1905 года.
Расхожие представления о тех событиях до сих пор сводятся к схеме, широко растиражированной в советские времена. Суть ее в том, что находившийся в тупике монархический режим расстрелял мирное шествие рабочих, возглавляемых священником Гапоном. Причем митингующие вовсе и не требовали смены государственной власти, а вышли на улицы для того, чтобы вручить царю петицию о своих нуждах. Но утратившая адекватность власть устроила бойню, и тем самым наивные представления народа о добром царе были развеяны. Рабочие поняли, что за свои права надо бороться с оружием в руках.
Такова пропагандистская схема, а что реально? А реально то, что многие люди упорно отказываются делать очевидные выводы из событий, которые происходят прямо на их глазах. Посмотрите на Майдан. Там тоже была «мирная демонстрация», всего лишь требовавшая евроассоциации, там тоже были «студенты», там тоже говорилось о «свободе», а закончилось свержением власти, распадом Украины и гражданской войной. Хотя почему «закончилось»? Не удивлюсь, если это только начало, а основные события еще впереди.
Сейчас можно услышать мнение, что Януковичу следовало сразу жестко пресечь незаконное сборище, и тогда бы удалось избежать большой крови. Вместо этого Янукович пустился в бессмысленные переговоры с политическими проходимцами и провокаторами, которые с самого начала поставили цель свергнуть законную власть и не собирались идти ни на какие компромиссы. Запомним этот момент, и вернемся теперь в 1905 год.
Что предшествовало «Майдану» в Петербурге? Напомню, что в это время шла русско-японская война. Пятая колонна подняла в России волну терроризма и забастовочного движения в том числе на военных заводах.
24 декабря 1904 года происходит демонстрация в Радоме, во время которой убивают полковника Булатова, 28 декабря в Шуше убит глава городской полиции, там же 1 января 1905 года убит податной инспектор Щербаков, 5 января в Балаханах - покушение на екатеринославского полицмейстера, а в Ченстохове прошли уличные беспорядки. 14 января 1905 года взорван дом губернатора Смоленска, на следующий день в Москве - покушение на генерала Трепова, в Пензе убит генерал Лисовский.
16 января забастовка на столичном Путиловском заводе. Все тот же Гапон, один из организаторов саботажа впоследствии писал:
«...Мы решили, что если в течение двух дней требования наши не будут удовлетворены, распространить стачку на Франко-русский судостроительный и Семянниковский заводы, на которых насчитывалось 14 тыс. рабочих. Я избрал именно эти заводы, потому что знал, что как раз в это время они выполняли весьма серьезные заказы для нужд войны.
...Я пригласил вожаков революционной партии присоединиться к нам и поддержать забастовку, сознавая, что в данную минуту всякая помощь, откуда бы она ни шла, была хороша».
Апофеоз: 19 января - покушение на самого Николая II. Обстоятельства этого темного дела таковы. Царь участвовал в обряде водосвятия, который проводился на льду Невы перед Зимним дворцом. По «недосмотру» артиллеристов, пушка, которая должна была салютовать царю, выстрелила боевой картечью, которая попала в палатку царя, ранила городового, выбила несколько стекол в Зимнем дворце, причем осколок стекла ранил адмирала Авелана.
В разных городах идут многолюдные митинги. В столице 20 января всеобщая забастовка рабочих.
21 января, буквально за день до шествия рабочих Санкт-Петербурга общественные деятели обращаются к властям с просьбой предотвратить кровопролитие. О чем это говорит? Да о том, что все прекрасно понимали: обстановка накалились до предела, и страна находится на пороге большой крови. В тот же день появляется знаменитое обращение РСДРП к петербургским рабочим. В прокламации говорится следующее:
«Да здравствует вооруженное восстание народа! Да здравствует революция!»
И вот настало 22 января. Если внимательно прочитать воспоминания самого Гапона, то становится ясно, какую «мирную акцию» он готовил. Вот, пожалуйста:
«- Прямо идти к Нарвской заставе или окольными путями? - спросили меня. - Прямо к заставе, мужайтесь, или смерть, или свобода, - крикнул я. В ответ раздалось громовое «ура». Процессия двигалась под мощное пение «Спаси, Господи, люди твоя», причем, когда доходило до слов «императору нашему Николаю Александровичу», то представители социалистических партий неуместно заменяли их словами «спаси Георгия Аполлоновича», а другие повторяли: «Смерть или свобода». Процессия шла сплошной массой. Впереди меня шли мои два телохранителя... »
Общий сбор планировался на Дворцовой площади. Там было бы озвучено требование к царю принять «депутацию» во главе с Гапоном. Николаю предлагалось сразу же подписать закон о всеобщей амнистии (то есть выпустить государственных преступников на свободу) и закон о созыве Земского собора (то есть создать иной центр власти в стране). Если царь не соглашался, Гапон должен был подать знак митингующим начать вооруженное восстание.
Майдан не напоминает? Нет?
Представители власти заявили, что царя нет в столице, и он никого не примет. Тем не менее толпа пошла «вручать петицию». Кому? Куда? Уже из одного этого факта понятно, каковы были реальные намерения организаторов действа. Провокация, с целью дискредитации монархии и разжигания революции - вот что было у них на уме.
В разных районах Петербурга собирались толпы майданщиков. Войска попытались их рассеять. Не тут то было - «безоружные», «мирные» демонстранты начали отстреливаться, отбирали оружие у городовых и офицеров, разгромили оружейную мастерскую, построили баррикаду. Войска прежде чем применять силу неоднократно предлагали людям спокойно разойтись. Ничего не помогало, и в конце концов на Дворцовой площади собрался митинг из нескольких тысяч человек. Их попытались оттеснить, не стреляя. И снова - толпа, постепенно увеличивающаяся в размерах, взяла верх. Солдат и полицейских избивали, закидывали камнями, палками, кусками льда. Весь день в разных районах Петербурга происходили ожесточенные столкновения, и массовые беспорядки удалось подавить только благодаря крутым мерам, а проще говоря стрельбе.
Иностранная пресса стала распространять фантастический бред о тысячах убитых в России, хотя полиция провела подсчет жертв для доклада Николаю и выяснилось, что погибло 130 человек. Антигосударственная пропаганда, развязанная врагами нашей страны, тут же объявила царя «Кровавым». Поразительно, но даже сейчас Николая называют «Кровавым», что не мешает в это же самое время называть его и безвольной тряпкой. Как кровавый деспот одновременно может быть тряпкой, сие науке неизвестно. А вот для пропаганды каждое лыко идет в строку: не расстрелял революционеров, значит размазня и трус, расстрелял, значит - кровавый тиран. Что сделали бы при Сталине с рабочими, попытавшимися устроить забастовку на военном заводе во время войны, - это вопрос риторический. Про массовые беспорядки в столице, я даже и не говорю. После большевистского правления с его сотнями тысяч расстрелянных и миллионами репрессированных, называть Николая кровавым и одновременно восхищаясь «жесткой рукой Сталина» просто позорно и глупо.
Кровь 1905 года целиком и полностью лежит на тех, кто сделал рабочих орудием для решения своих политических, антигосударственных задач.
Мы знаем, что нигде и никогда майданы не приводили к заявленным целям. Всегда результатом были войны, теракты, беззакония, управленческий хаос и так далее. Россия начала XX века не стала исключением. Результатом террористической войны стало подписание невыгодного мира с Японией. Сейчас, анализируя детали «оранжевых революций» часто упоминают о роли западных государств. Так вот, иностранный фактор в дальнейших революционных событиях 1905 года, конечно же, имел место. Деньги пятая колонна получала в том числе из зарубежа, там же закупалось оружие, там же прятались лидеры боевиков.
Например, Гапон сбежал в Европу и участвовал в провозе оружия в Россию на иностранном пароходе «Джон Графтон». В этой операции Гапон сотрудничал с японским военным атташе Акаси Мотодзиро, который известен тем, что раздавал деньги революционерам. Шла война, и Японии была выгодна дестабилизация ситуации в России.
Говорят, что для понимания настоящего необходимо знать прошлое. Но иногда верно и обратное. Нынешние события позволяют лучше понять прошлые. Неужели сейчас в XXI веке после «арабской весны», «оранжевой революции» и т.д., неясно, что на самом деле произошло тогда в Петербурге?