Каждый проезжающий по дороге из Гусева в Ольховатку/Краснолесье/Голдап видел слевой стороны массивные высокие ворота. От них идёт дорога, дорога в никуда на Гольдапенштрассе, 132.
Неизменно привлекают внимание каждого проезжающего и вызывают вопрос: «А что же было за этими воротами?» Чаще всего звучит ответ - здесь была дача Геринга/Паулюса/Коха. На самом деле за большими красивыми воротами располагалось крупное имение.
Имение принадлежало семье Райш. Здесь был комплекс красивейших жилых зданий, гостевой дом, 100-метровая конюшня, в которой выращивались тракененские жеребцы, винные погреба, озеро, красивый парк. Здесь высокопоставленные гости отдыхали, отсюда отправлялись на охоту. Местечко носило имя Перкаллен (Perkallen) или Husarenberg.
Величественное, красивое, трёхэтажное здание находилось по левую сторону ворот. Архитектура этого здание больше подходит для города, а не для сельской местности. Огромные окна, множество дверей, башенки на крыше, ухоженный парк - всё указывает на то, что отдыхали здесь не простые люди. Недалеко, по другую сторону шоссе, был железнодорожный вокзал.
А вот и другое здание. Рядом со зданием растут голубые ели, стены обвивают плетистые розы и девичий виноград, рядом со зданием подстриженные газоны. Видна антенна на крыше - что означает, что здание обеспечено радиовещанием. Рядом с лошадью тракененской породы, видны офицеры в дорогих, со вкусом пошитых шинелях с меховыми воротниками, узких сапогах из тонкой кожи. Ясно, что это офицеры Вермахта.
Есть фотографии, на которых изображён табун жеребцов-двухлеток. Скорее всего, их выращивали в этом имении, а затем продавали или предоставляли в аренду. Другая группа людей - скорее всего, офицеры-адъютанты или денщики, поскольку у некоторых на плечах вещмешки. Имение поставляло тракененских лошадей для нужд армии.
Имением до войны владела семья Райш. Младший сын семьи Райш, владельцев имения в Перкаллене, побывал на своей малой родине. В 1999 году Иоахим Райш издал книгу о своём имении «Perkallen - versunkenes Paradies in Ostpreußen» (Потерянный рай в Восточной Пруссии»). Был он на руинах своего имения. И нашёл среди травы даже столбик от террасы.
Война не пощадила прекрасного имения.
В период осенних боёв 1944 г. имение не пострадало. И доктор Райш после октябрьских боёв писал, что «Наш дом не пострадал, похоже, он был занят штабом танкового соединения. У пианино были выломаны клавиши, и во всех комнатах пахло хлороформом, вероятно, перевязывали раненых». Но зимой, после взрыва склада боеприпасов усадьба была очень сильно разрушена. Нет ничего - ни озера, ни прекрасных зданий, ни редких деревьев и кустарников. Аисты облюбовали высокую арку ворот, охраняя последние остатки потерянного рая. В 2003 году умер последний житель потерянного рая - доктор Иоахим Райш, аисты улетели и больше не возвращались.