Жизнь и гибель оловянного солдатика.

Jan 17, 2012 22:16

Семьдесят лет назад в новый, 1942-й год, в Берлине он окончательно сошёл со сцены, чтобы сыграть давно подготовленную роль в трагедии, окончившейся его смертью.

http://newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=4428

Мое мнение:
Попытка еврея убежать от преследующего его антисемитизма нередко заканчивается побегом от своего народа.
Попытка еврея убежать ( Read more... )

Leave a comment

arikra January 18 2012, 18:31:33 UTC
"Лицемерие...","неискренность","радикалы"
Там,где начинается приклеивание ярлыков - обсуждение заканчивается.
Но,чтобы не было сказано об "уходе от ответа":
1."наука смогла установить тот факт..."
Ваши доказательные посты игнорируют много сказанное о том,что наука несет знания,которые меняются со временем при появлении новых фактов и гипотез.
А значит спор ведется ради спора,на что я не могу согласиться,ибо серьезно к этому отношусь.
2.Не буду углубляться в другие религии,но тут речь об Иудаизме - то,что мне ближе и лучше знакомо: Тора говорит о событиях,происходящих в духовных мирах,и часть из этих событий происходит также и в физическом мире.Это релевантно для любой фразы и любого слова,записанного в Торе - и нельзя сопоставлять однозначно (согласно буквы - простому пониманию)ничего из в ней сказанного,втч и даты,и пр.Ваши знания науки недостаточны,чтобы углубляться в происходящее в духовных мирах - поэтому спор бессмысленен до тех пор,пока Вы не смиритесь с "не Вашей" точкой зрения - и не начнете диалог с пониманием того,что Ваше мировозрение не должно исключать другие мнения.

Reply

e_levy January 18 2012, 18:53:25 UTC
Вообще-то в пшате пятикнижия о духовных мирах, мягко говоря, информации очень мало. Все же остальные уровни, честнее говоря, домыслы не находят никакого подтверждения в реальности. Хотя с реальностью проблемы даже у пшата, не говоря уже о других "уровнях". Иудаизм еще как-то складно описывает различные выдумки, но вот когда он пытается с помощью этих выдумок описать реальность - тут он проигрывает. И не выручают разные сказочники кирувники пытающиеся сбыть сказочный товар за реальность. Или Вы серьезно считаете что небо твердое, а вши самозарождаются из грязи? Да, кстати, недавно была обнаружена рыба с чешуей но без плавников - они у нее выродились и под определение кашерной она не подходит. ;).

Reply

arikra January 18 2012, 19:31:51 UTC
"небо твердое, а вши самозарождаются..."
Вы невнимательно читали мой последний ответ о том,что описание духовных миров(Тора) не одно и то же с обыденными земными названиями.Если Вам непонятен текст - спросите,но не игнорируйте: истина дороже бессмысленного спора.

Reply

e_levy January 18 2012, 19:42:18 UTC
Нет, то что вы утверждаете - это уже драш, толкование. В пшате написано то, что написано, а не то что выдумали раввины дабы объяснить почему написанное в Торе отлично от реальности известной нам сейчас.

Reply

arikra January 18 2012, 20:31:17 UTC
Евреи имеют полное право на драш также как и на Тору - демократия.Вам этой демократии не изменить.Изменить можно только себя: отнестись к другому мнению более внимательно,либо - без искажения,как минимум.
Это не "даже,чтобы объяснить",а обычное углубленное понимание Торы,имеющей многослойный смысл.Пшат - это видимо также не для Вас,ибо рождает неправильное понимание,результат которого - навет.Навет,как известно,исходит от непонимающего смысл еврея - поэтому еврей,ушедший от своих корней,опасней ненавистника из народов,ибо еврей имеет доступ к этому пшату больший,чем остальные.

Reply

e_levy January 18 2012, 20:42:04 UTC
Не волнуйтесь, никто у Вас не отнимает права рассказывать людям, что то, что написано на самом деле не то что написано, более того, можете даже утверждать что и второй уровень не верен и надо идти на третий уровень и т.д. На самом деле иудаизм нашел еще более простой выход, чем что-либо пытаться объяснить лучше все просто свалить на "того парня" заявив, что все заповеди во всей полноте понимает только Всевышний, и заповедь нетилат ядаим нам также непонятна как заповедь красной коровы. Иначе говоря считайте как хотите - у нас демократия, но поскольку у нас демократия то будьте готовы к тому что Ваши кирувные посты могут подвергнуться критике и вместо "кирув левавот" Вы вызываете обратную реакцию, и еще больше людей поймут, что верить в сказки не стоит.

Reply

arikra January 18 2012, 20:59:42 UTC
"...заповедь нетилат ядаим нам также непонятна как..."
Почему "нам"? Разве Вы уже прикирувились? Или вспомнили о моменте истины?

Reply

e_levy January 18 2012, 21:01:06 UTC
Ок, переход на личности уже начался. Жаль, вроде бы хорошо до этого общались.

Reply

arikra January 18 2012, 21:24:52 UTC
Извините,Вы правы.Уже поздно,а завтра на работу.Лайла тов.

Reply

e_levy January 18 2012, 21:26:00 UTC
Точно. И Вам спокойной ночи.

Reply

aristarh2008 January 18 2012, 19:13:58 UTC
Мое мировоззрение не исключает никаких мнений и я готов обсуждать их в любом конструктивном ключе. А если вопрос ставится так, мол у вас одно мнение, а у меня другое и все, то, что делать, значит человек не готов подвергать испытаниям свое мировоззрение и если это так, я вас прекрасно пойму и не стану осуждать.
Я не наклеиваю ярлыки, но выражая отношение к кому-либо и чему-либо надо же пользоваться какими-то словами. Согласитесь, что ваше обвинение в приклеивании ярлыков, фактически невозможно обойти иначе, как вообще ничего не говорить.
Так что дискуссия возможна в том случае, если вы не против.
1. Знания не меняются, а углубляются и расширяются. При этом по мере появления новых знаний, могут обнаруживается ошибки в выводах сделанных ранее, когда еще не было известно многое из открытого позже.
2. ТОРА, вопреки вашему утверждению, говорит о вполне земных событиях. О людях имеющих имена и биографии, совершавших хорошие и плохие поступки. О людях, которые рождались и умирали. О людях, которые любили и страдали, совершали ошибки и исправляли их. О людях верующих и не верующих. В общем, о жизни, хотя, как водится не без фантазий, преувеличений и мистики.
Есть места, где гворится о неземных волшебных мирах, где все отчасти так, как на земле, но многое и не так. Вас это удивляет?

Reply

arikra January 18 2012, 19:41:23 UTC
1.Точно так же действует изучение Торы.
2.О "земных событиях",описываемых в Торе,я уже объяснял здесь,как это работает.Тора - описание духовных миров и происходящего там и только там.Если иногда это совпадает с земными понятиями - то можно задать вопрос: почему?

Reply

aristarh2008 January 18 2012, 20:27:51 UTC
1. Нет, наука изучает природу, а изучение ТОРЫ не выходит за рамки изучения текста.
2. И тут невозможно согласиться. Авраам, Ицхак, Яков, Лея и Рахель, Фараон, Иосиф, Лот, Моше Рабейну и другие люди описанные в ТОРЕ разве существовали в иных мирах, а не на Земле, в конкретных местах имеющих названия?

Reply

arikra January 18 2012, 20:52:37 UTC
Я там и в то время не был.Однако есть свидетельства существования - научные (раскопки и пр.).Иудаизм не пользуется научным обоснованием,но принимает и его,когда это не противоречит ему.
В Иудаизме и изучении Торы важно понять духовное значение всего Вами описанного - и оно есть у нас.Еврей,живущий в двух измерениях благодаря своей вере - знает,что все хорошее,что есть в дух.мире - должно быть и в материальном,а все,что плохо - не должно существовать.Реальность иногда другая - и это уже другой вопрос.Если до сих пор не нашли следов Моше Рабейну и его вывода евреев к горе Синай (в чем я не уверен,может быть уже нашли в каких-нибудь раскопках или еще где- во всяком случае - есть споры в научных кругах до сих пор) - это не значит,что этого не было.Но нам и не важно,было ли это в физическом мире,т.к.в духовном - основа и путь.

Reply

aristarh2008 January 19 2012, 07:50:40 UTC
Ясно. Вы не поняли вопроса и предмета обсуждения. Ладно. Попробуем высказаться по поводу вашего текста.
Не имеет никакого значения, нашли доказательства существования Моше Рабейну, или нет. Такой человек, вероятно существовал, хотя посох в змею не превращал и море не раздвигал. Любой эпос смешивает реальность с фантазией и наделяет действительно существовавших вождей и героев сверхестественными качествами.
Абосолютно так же в Англии ищут следы легендарного короля Артура, а в России былинного богатыря Ильи Муромца, греческого неуязвимого воина Ахилеса и т.п.
Во всех случаях у всех этих героев эпоса существовали реальные прототипы, хотя, конечно их потом наделили волшебными качествами.
Но цивлилизованные народы давно поняли разницу между реальными и фантазийными элементами эпосов, а вот у нас волшебная часть по прежнему выдается за имевшую место.

Reply

arikra January 19 2012, 18:36:09 UTC
"...а вот у нас волшебная часть по прежнему выдается за имевшую место"
Мое мнение на эту тему: 1.Волшебная часть существует реально во многих проявлениях в нашем мире,но мы привыкаем к "чуду" - и по привыкании считаем его само собой разумеющимся.
2.Чтобы далеко не уйти от физической действительности(а мы обязаны работать с земными проявлениями Всевышнего - согласно Иудаизма)- не следует искать во всем чудеса,а только указания Свыше,приходящие к нам либо через Писание,либо другим путем ради коррекции нашего восприятия и поведения.Но при этом каждое "чудо"следует рассматривать индивидуально.
Агада - яркое проявление подхода: не смотреть на все как на чудеса,а только ради понимания ремеза как послания по отношению к нам.

Reply


Leave a comment

Up