Взяла у anirako
"Прочитала "3 способа вырастить вырастить из мальчиков мужчин без ерунды вроде "будь мужиком" "
http://www.upworthy.com/3-helpful-ways-to-teach-boys-to-become-men-without-the-man-up-nonsense?c=ufb3.)
Перескажу коротко правила, которые в статье предлагаются, и свои мысли по этому поводу.
Правило #1. Не оправдываем физическую агрессию.
Никаких - "ну это мальчик" и "это потому, что она ему нравится". Мальчик не должен привыкать оправдываться своим полом или перекладывать ответственность за свои действия на других людей. Надо терпеливо учить экологичным способам обращения с раздражением, агрессией и помогать развивать социальные навыки. Мы же хотим, чтобы взрослым наш мальчик был в состоянии себя контролировать, а не был бездумной игрушкой гормонов?
Правило #2. Чувствовать - можно!
Эмоциональный диапазон мальчиков часто ограничивают. Самое наглядное - это запрет плакать, запрет бояться. Но и мальчика, открыто выражающего симпатию и привязанность, могут не одобрить за излишнюю мягкость, обсмеять. Надо проговаривать с ребенком его чувства, учить разбираться в собственных эмоциях, помогать замечать эмоции чужие и отслеживать причинно-следственную связь. Скажем нет запущенным депрессиям, эмоциональной глухоте и ранним инфарктам!
Правило #3. Готовим к отцовству.
Семья - это большая и важная часть жизни для очень многих людей. Мальчиков надо учить, как быть хорошими родителями, как заботиться о детях, как строить отношения со своей половиной, как искать баланс между заработком, самореализацией и семьей. Грустная картина - мужчина, на закате дней понимающий, что пропустил все детство собственных детей, не смог построить крепких отношений.
От себя я бы добавила еще - учим видеть в девочках людей.
Именно учим, потому что окружающее информационное море слишком часто представляет женщину объектом. Видеть не "чужих с Венеры", не нуждающихся в защите принцесс, не украшение и не устройство по бытовому обслуживанию, а таких же людей, интересных и не очень, сильных и слабых - разных.
Читаем книжки, смотрим фильмы, где главные герои - девочки. Не предполагаем, что дружить можно только с мальчиками, не рассказываем про романтические чувства дошкольников, если мальчик с девочкой подружился. Обращаем внимание на то, что окружающим девочкам нравится делать, а не на их внешность. Не разделяем занятия на "для девочек" и "для мальчиков", не выказываем презрение к социально "девочковым" играм. Честно рассказываем о своем опыте сыновьям, братьям, кузенам, племянникам и внукам."